Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Синягина, Наталья Юрьевна

Синягина, Наталья Юрьевна

Психологи

День рождения 16 июля 1955

российский психолог, доктор психологических наук, профессор, 2006 - н


Наталья Юрьевна Синягина (род. 16 июля 1955, Брест, Республика Беларусь) — российский психолог, доктор психологических наук, профессор, 2006 - н.в. - Президент Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», руководитель проекта "Научно-методический журнал «Образование личности».

Профессиональная деятельность

1977 - 1981 — Секретарь комитета ВЛКСМ УПК Облбытуправления, инструктор горкома ВЛКСМ г. Ульяновск

1981 - 1989 — Заместитель директора, средняя школа № 6, г. Ульяновск

1989 - 1992 — Заведующая кафедрой психологии управления ИУУ, г. Ульяновск

1992 - 1994 — Доцент кафедры психологии Ульяновского государственного университета, г. Ульяновск

1994 - 1999 — Заместитель директора акмеологического института, профессор, г. Москва

1999- 2000 — Профессор АПК и ППРО, г. Москва

2000 - 2015 — Директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи».

2006 - н.в. - Президент Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса»

Образование

Диссертация на соискание учёной степени доктора психологических наук «Закономерности и условия развития младшего школьника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе». Москва, РАГС при Президенте РФ, 1998. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук «Развитие общественной активности старшеклассников в школе и УВК (сравнительный анализ)». Москва, Институт общих проблем воспитания, 1990. Базовое образование Ульяновский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет, 1977.

Научная школа

Личностно-ориентированный подход в образовании, пути гуманизации детско-родительских отношений, стратегия поликультурного воспитания.

Под научным руководством Н. Ю. Синягиной защищено 26 диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук, 1 диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук и 2 диссертации на соискание учёной степени доктора психологических наук.

Достижения

  • Медаль К.Д. Ушинского, 2015 г.
  • Памятная медаль «Патриот России», 2011 г.
  • Нагрудный знак «За милосердие и благотворительность», 2010 г.
  • Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 2005 г.
  • Включена в каталог A Who’s Who in America Publication. — Who’s Who in the World, 23rd Edition.- 2006 - н.в.
  • Лауреат третьей Премии памяти Матери Терезы, Фонд Сороса (программа «Детство без слёз», 1998).

Звания

  • Действительный член Международной академии акмеологических наук.
  • Почётный профессор Института дошкольного и специального образования Восточно-Китайского педагогического университета.
  • Эксперт Всемирной ассоциации «Успешное образование», Канада, Торонто.

Основные публикации

Издано более 300 научных работ в России, США, Канаде, Китае, Аргентине, Узбекистане, Украине, Республике Армения, Республики Беларусь и др. Книг, монографий, учебных пособий — 28, из них вышедшие в последние годы:

  1. К проблеме поликультурного диалога: от культурного шока до взаимопонимания / Мир психологии, 2015. - № 1. - С. 202-208.    Программа поликультурного воспитания.- М.: АНО «ЦНПРО», 2012. — 56 с. (в соат.). 
  2. Поликультурная образовательная среда как условие преодоления этноцентризма.- Вестник Костромского университета им. Н.А.Некрасова.- Серия Педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетикаю-№2.-2014.-с.24-28. 
  3. Личностно-ориентированное развитие одаренных детей.-М:АНО «ЦНПРО», 2011.-176с. 
  4. Ценность здоровья: диагностика и технологии формирования (монография).-М., ООО «Новое образование»,-2011.-120с. (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей»).-(в соавт.).
  5. Современные аспекты воспитания и социализации личности.-Методическое пособие.-М.:Арманов-центр, 2011.-128с.- (в соавт.).
  6. Конфликт этнический. Конфликт этнический — способы разрешения.-Психология общения.-Энциклопедический словарь.-Под ред. А. А. Бодалева.-М.:Когито-Центр, 2011.-С.304-305.
  7. Мой учитель.- Москва-Орел: Изд-во «Вешние воды», 2010.-240с. (Под редакцией Н. Ю. Синягиной). (Книга стала дипломантом II степени в номинации «Наш современник» в номинации «за иллюстрированное издание воспоминаний о выдающихся наставниках, посвящённое Году учителя в России».
  8. Острые проблемы воспитания: поиски решения.- Издание 2-е. дополненное и исправленное.- М.: Арманов-центр, 2010. — 240 с. — (в соавт.).
  9. Жестокость и суицид. — М., Российский университет дружбы народов, 2008. — 114с. (в соавт.).
  10. Современная молодая семья: взрослые и дети. — СПб, КАРО. — 2007. — 207с., СД-приложение.
  11. Интересы и потребности современных детей и подростков СПБ., КАРО. — 2007. — 138с. — (в соавт.).
  12. Детский суицид: психологический взгляд СПб.: КАРО, 2006. — 176с. — (в соавт.).
  13. Неформальные объединения молодёжи: профилактика асоциального поведения СПб.: КАРО, 2006.-448с. — (в соавт.).
  14. Как сохранить и укрепить здоровье ученика: психологические установки и упражнения. — М.: Владос, 2004.-161с. — (в соавт).
  15. Острые проблемы воспитания: поиски решения. — М.:Издательский дом «Новый учебник». — 2005. 240с. — (в соавт).
  16. Психология и педагогика. — Учебное пособие под ред. А. А. Бодалева. — М.: Институт психотерапии, 2002.- авторский текст С. 229—250.
  17. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. — М.: Владос, 2001. — 96 с.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ