Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ситников, Михаил Николаевич

Ситников, Михаил Николаевич

Активисты

российский общественный деятель, публицист, журналист и правозащитник


Михаил Николаевич Ситников (род. 1957, Загорск, Московская область) — российский общественный деятель, публицист, журналист и правозащитник. Член Союза журналистов России.

Биография

Родился в Загорске (ныне Сергиев Посад) в семье православного священника. Окончил юридический факультет МГУ, работал в учреждениях Внешторга, органах юстиции, Издательском отделе Московской Патриархии.

Активный участник правозащитных акций. Бывший политический обозреватель французской еженедельной газеты «Русская мысль».

Корреспондент интернет-издания «Портал-Credo.ru», главный редактор интернет-издания «Религиополис» и учредитель АНО консультационных и экспертных услуг "Центр религиоведческих исследований «Религиополис» (директор Е. С. Элбакян).

Член Совета директоров российского отделения Международной ассоциации религиозной свободы и членом рабочей группы по свободе совести Комитета действия Всероссийского гражданского конгресса.

Эксперт Института свободы совести.

Журналистская и общественная деятельность

На состоявшейся 2 июля 2009 года в зале заседаний Учёного совета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) научно-практической конференции «Актуальные проблемы реализации принципов свободы совести в современной России», Михаил Ситников сделал доклад на тему «отражение свободы совести в средствах массовой информации».

В статье под названием «Об этом обязаны знать верующие христиане», М. Ситников затронул проблему людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, которые считают себя христианами в современной России. Он пишет: «Наверное, только ожесточение ума и сердца, ставшее сегодня общепринятой нормой, не позволяет нам увидеть до смешного очевидные вещи. Потому что, речь идет о людях — молодых, законопослушных, учащихся или уже овладевших профессией, как правило, усердно трудящихся на благо общества, которые наряду с цветом глаз и волос, врожденными способностями и национальностью получили от рождения не общепринятую психофизиологическую склонность. Причем, склонность, проявление которой возможно лишь в интимной, личной жизни, неприкосновенность которой, в свою очередь, охраняется законом. Но как должен называться тогда остракизм, которому подвергаются эти люди за свою генетическую особенность?»

На состоявшейся 27 февраля 2006 года встрече членов Союза правых сил (СПС), представителей общественных организаций и журналистов, организованной Либерально Дискуссионным клубом «Правое Дело»,Михаил Ситников отметил, что проблема клерикализации власти назревала давно и не является неожиданной. Несмотря на то, что признаки союза определённых религиозных структур с государственными ведомствами наблюдаются уже долгое время, мало кто думает о возможных последствиях такого рода альянса. С точки зрения свободы совести, без реального осуществления принципов которой не может существовать демократическое общество, клерикализацию можно считать абсолютным её антиподом. По мнению Ситникова, в восприятии большинства россиян между религией и религиозными организациями проводится полное тождество, в то время, как это далеко не так. Самая крупная российская религиозная организация — Русская православная церковь Московского патриархата, заявляет об исключительном праве представлять в стране православное христианство и опирается на нравственную религиозную доктрину. Однако, при этом она остаётся вполне земной организацией, обладает всеми присущими такой организации свойствами, одним из которых является стремление к увеличению собственного влияния и приумножению материальной базы. Поэтому, отметил Ситников, говоря о клерикализации власти, следует иметь в виду, что «речь идёт об альянсе вполне земных интересов и союзе вполне земных структур».

В марте 2007 года Михаил Ситников принял участие в презентации специализированного информационно-аналитического доклада «Свобода убеждений, совести и религии в современной России», которая состоялась состоялась в московском Независимом пресс-центре. Доклад был подготовлен М. Ситниковым вместе с сопредседателями Совета Института свободы совести Сергеем Бурьяновым и Сергеем Мозговым, правозащитником Андреем Бабушкиным (комитет «За гражданские права») и руководителем научно-методического центра «Гуманист» Всеволодом Луховицким в рамках программы «Противодействие религиозной ксенофобии, нетерпимости и дискриминации в российских регионах», осуществляемой Московской Хельсинкской группой. М. Ситников заострил внимание на том, что нельзя сосредоточиваться на соблюдении прав отдельно взятой узкой группы людей, так как это делает всё общество бесправным. По его мнению, проблема состоит в том, что само понятие свободы совести воспринимается неполным. Никто не знает, что такое свобода совести и не придаёт этому значения. Ситников заметил: «Это ведь не только право, но ещё и состояние человека, уровень культуры, грамотности, образования. Если у человека нет ощущения свободы совести, то у него нет и собственного достоинства. А если есть достоинство, то и общество будет правовым. Правовым будет тогда и государство». Доклад был выпущен отдельной книгой в виде монографии, посвящённой исследованию состояния свободы убеждений, совести и религии в современной России, где «рассматриваются конституционные гарантии свободы совести и судебная практика, современное законодательство и тенденции государственно-религиозных отношений в науке и образовании, политике и законотворчестве, которые оказывают непосредственное влияние на реализацию прав и свобод человека в этой сфере».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ