Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сколимовский, Генрик

Сколимовский, Генрик

Философы

польско-американский философ, проводник экософии, специалист по логике и философии языка


Генрик Сколимовский (польск. Henryk Skolimowski, 1930 г. р., Варшава) — польско-американский философ, проводник экософии, специалист по логике и философии языка. Эмерит-профессор.

Получил техническое и философское образование в Варшаве, где окончил Варшавский политехнический университет (1956, магистр геодезии) и Варшавский университет (1959, магистр философии).

Степень доктора философии по философии получил в Оксфорде в 1964 году.

Был студентом Т. Котарбинского и К. Айдукевича.

В 1959-60, 1962-64, 1968-69 гг. в Оксфордском университете, в 1969-70 гг. в Кембриджском университете.

Профессорствовал в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (1964-70), затем в Мичиганском университете в Энн-Арборе (1971—1993), где был профессором философии (сперва приглашённый профессор), а ныне эмерит.

В 1976-8 гг. был консультантом ЮНЕСКО. В 1992-7 гг. профессор, глава эксофии в Лодзинском техническом университете.

Автор более 50 книг и более 600 научных работ.

В своей работе «Славянская философия: вымысел или будущее?» Г. Сколимовский размышляет о славянском образе мышления. Славяне у него обладают чувством целостности вещей и глубокого понимания единства с природой. «Чувство тайны природы и всего Космоса характерны для большинства славян», — пишет он, отмечая, что «поистине сильно оно звучит в русской душе». Он также отмечает, что «для природы славянина меркантильность является проклятием», «поэтому у нас возникают трудности в поисках своего места в сегодняшней Европе, в которой доминируют отношения, основанные на жадности и насилии». Сколимовский считает, что «у славян есть мужество задаться вопросом о существовании и выразить своё отношение к аморальному социальному устройству».

Высказывания

  • Существующая ныне беззаботность и этический нигилизм не являются тем основанием, на котором должно быть построено благоразумное общество.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ