Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Славинский, Константин Петрович

Славинский, Константин Петрович

Монархи

День рождения 26 мая 1880

офицер Русского императорского флота, участник Цусимского похода и сражения


Константин Петрович Славинский (26 мая 1880, Кронштадт — 1944, Сыктывкар) — офицер Русского императорского флота, участник Цусимского похода и сражения.

Биография

Родился 26 мая 1880 года. Вступил в службу в 1896 году; в 1899 году окончил Морской кадетский корпус, мичман. С 1900 года служил командиром миноносца № 203 в составе эскадры Тихого океана. В 1904 году — лейтенант, вахтенный начальник, командир левой носовой 6" башни эскадренного броненосца «Орёл» в составе Второй тихоокеанской эскадры. 14 мая 1905 года во время артиллерийского боя с японской эскадрой был тяжело ранен (трещина в левой височной кости, осколочное ранение над левым глазом с проникновением в глаз) и уведён в операционную.

Лейтенант Славинский вскрикнул и слетел с командной площадки. На лбу у него багровела круглая, как печать, ссадина, один глаз запорошило, другой выбило, полное веснушчатое лицо, обливаясь кровью, болезненно передёргивалось. Когда пришли носильщики, он, отправляясь с их помощью в операционный пункт, обратился к артиллерийскому квартирмейстеру Цареву: — Командуй здесь за меня, а я отвоевал…

— А. С. Новиков-Прибой. Цусима

Около 3 час. попол. почувствовал я сильный удар в башню, глаза были ослеплены взрывом на крыше, я был сброшен с командной площадки и потерял сознание. Придя в себя, увидел, что лежу на полу башни, кругом кровь, струя которой течет со лба, комендоры стараются поднять меня и спорят, убит ли я или только ранен. Запретив им провожать меня, я с помощью носильщиков добрался до операционного пункта, где мне была сделана перевязка двух глубоких ран головы и выбитого левого глаза, после чего я был положен в помещение перед операционным пунктом, где от сильной боли опять лишился сознания. Пришёл в себя от звуков сигнала: «отражение минной атаки». Попробовал встать на ноги и оказалось, что ходить могу, хотя голова кружится, оставшийся целым правый глаз сильно режет и смотреть им больно. Желая вернуться на своё место, стал подыматься по трапу, но меня заметил тут старший доктор Макаров и, схватив за китель, сказал: «куда вы идете? вы сейчас опять свалитесь, лежите здесь, санитары, возьмите его», и сколько я ни просил отпустить меня наверх, он идти не позволил и уложил меня уже в самом операционном пункте. В это время принесли новых раненых, доктора ими занялись, а я воспользовался этим и потихоньку ушёл по трапу на верхнюю жилую палубу… Явившись лейтенанту Шамшеву, я доложил, что башня моя совершенно сбита и я прошу дать мне новое назначение. В это время ему доложили о пожаре на шканцах. Лейтенант Шамшев приказал мне заняться его тушением. При выходе моем из боевой рубки, около неё на мостике разорвался снаряд, произведший пожар между цистернами пресной воды и шлюпками, который однако вскоре был потушен, после чего я отправился на шканцы; встретив по дороге лейтенанта Ларионова, возвращающегося с перевязки. Придя на шканцы, занялся тушением коечных сеток и угольных мешков, дававших массу густого, чрезвычайно едкого дыма, сильно мешавшего действию кормовых башен и затруднявшего само тушение. Когда пожар уже был почти потушен, над головой моей, вероятно, в минных катерах разорвался снаряд крупного калибра, я почувствовал удар в голову, сорвавший повязку, и потерял сознание. Пришёл в себя в операционном пункте, оба глаза забинтованы, сильнейшая боль в левом виске. Спрашиваю, как время, говорят, что уже 7 часов.

— Показания лейтенанта Славинского

С 15 мая 1905 года находился в плену после сдачи остатков эскадры. 20 августа 1905 был выписан из госпиталя в Майдзуру, 28 августа 1905 перенёс операцию по удалению глаза в Киото.

С 1905 года — младший, с 30 мая 1911 — старший адъютант Главного морского штаба.

27 февраля 1912 года переведён в береговой состав флота, 25 марта 1912 произведён в капитаны 2-го ранга. С 30 июля 1915 — капитан 1-го ранга. В 1917 году служил генералом для поручений в Главном морском штабе.

В 1918 году работал помощником начальника тыла Волжской флотилии, занимался подъёмом затонувших судов, затем (с 1920) работал в Вольске на строительстве плавучих кранов для нужд Волго-Каспийской флотилии. 22 июня 1920 года по пути в Петроград был арестован в поезде, 14 июля 1920 заключён в Бутырскую тюрьму. После освобождения (1923) работал в Государственном строительстве железобетонных судов, в 1925 году — инженером в Судотресте, с 1928 года — в Бюро по железобетонному судостроению Судотреста. Секретарь Технического совета по железобетонному судостроению. Инженер Государственного института по проектированию металлургических заводов («Гипромез»).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ