Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Смертин, Борис Леонидович

Смертин, Борис Леонидович

Живопись

11 марта 1947 - 07 марта 1993

российский художник, скульптор, мастер ассамбляжа


Борис Леонидович Смертин (11 марта 1947, Ростов-на-Дону — 7 марта 1993, Москва) — российский художник, скульптор, мастер ассамбляжа.

  • Смертин Б.Л.

Биография

В 1973 году окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. С 1967 года жил и работал в Москве. До 1988 года выставлял графические работы. Начиная с 1988 года на различных выставках показывал ассамбляжи, объекты-скульптуры, живопись и графику. С 1987 по 1992 год — участник группы «Без четвертого» вместе Владимиром Кузьминым и Борисом Михайловым. С 1989 по 1993 работал в собственном ателье в Гамбурге. В 1993 умер в Москве.

В 2005 году работы Смертина были включены в долговременную экспозицию в ЦДХ «Ревизия материала», организованную Государственной Третьяковской галереей. Только после этого персона художника привлекла к себе более-менее сосредоточенное внимание зарубежных и российских критиков, а его работы на международных аукционах возросли в цене.

Художник о себе 

Вид искусства в настоящее время, условно обозначенный как assamblage-art, для меня является той областью творчества, в которой нахожу свое существование естественным и органичным, где в полной мере могу раскрыться, реализовать свои возможности.

Я почти физически ощущаю рельефную метафоричность и специфику того материала, на основе которого осуществляется задуманное. 

Все это позволяет мне свободно и органично включать, при необходимости, в процессе работы любые, отвечающие замыслу, структурно-предметные образования из окружающей жизни. Их неизбежное, при найденном решении, перевоплощение сопровождается фейерверком своеобразных ассоциаций, связанных как непосредственно с реальной жизнью, так и с миром причудливых фантазий, из нее произрастающих.

В найденных сочетаниях они, наряду с живописными или иными структурами, при необходимости взаимодействуя с ними, приобретают аналогичные этим структурам свойства, очерчивая равное им по эмоциональному воздействию изобразительное пространство, где любые попытки поверхностных "игр" с фактурой исключены.

Я отношусь, по всей видимости к тем художникам, по отношению к которым существующие критерии авторства не всегда срабатывают, так как определяются не столько по шкале внешних пластических признаков, сколько неким, на уровне подсознания действующим зарядом авторской энергии, импульсами которого и высвечивается характерный авторский профиль. Облик работы - суть самой стихии творчества. Работаю над самыми различными темами. Неизобрази- тельных тем и сюжетов не существует. И жизнь подсказывает их множество. 

Критика

Борис Смертин занимает особое место в данной экспозиции, рассматривая проблему магического через предмет, через вещь. В стилевом отношении его пластику легко отнести к искусству ассамбляжа, к традиционному опыту работы с готовой вещью. Несомненно он близок и к поп-арту и к алогичности искусства дада. Но в реальности его тема выходит за границы академического подхода к предмету, сложившегося в авангарде ХХ века. Он стремится в своем частном опыте воссоздать целостную судьбу вещи, вспомнить ее витринное прошлое и ненужность будущего - через настоящее. Художник рассматривает всю человеческую жизнь через вещь. Каждый предмет в ассамбляжах Бориса Смертина включен в целостное поле человеческой жизни. Обычность этих предметов говорит об их способности срастаться со свойствами людей, становиться их формой существования, выступать как продленное тело человека. Мир для Бориса Смертина выговаривается в вещах и предметах, раскрывается как магический театр, где вместо людей играют свои роли предметы. Художник постоянно задает себе вопрос, может ли устоять мир, если хоть одна пылинка выпадет из его строя, окажется лишней, ненужной.Композиции Бориса Смертина обретают дополнительный смысл, возвращая предметы из забвения, спасая их. Этот смысл с благодарностью возвращается к человеку, подтверждая его неслучайность и его особую миссию. 

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ