Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Смирнов, Алексей Глебович

Смирнов, Алексей Глебович

Живопись

23 июля 1937 - 30 октября 2009

русский художник, иконописец, теоретик искусства, поэт и публицист поколения нонконформистов-шестидесятников, основоположник магического символизма


Смирнов Алексей Глебович (фон Раух) (1937—2009) — русский художник, иконописец, теоретик искусства, поэт и публицист поколения нонконформистов-шестидесятников, основоположник магического символизма.

Биография

А. Г. Смирнов родился 23 июля 1937 года в Москве. Отец — профессор графики Глеб Борисович Смирнов. Два старших поколения семьи по линии отца принадлежали к непоминающей ветви катакомбной церкви. Мать — художница Любовь Федоровна Смирнова, сестра генерала Ф. Ф. Абрамова (младшего). Дед — Борис Васильевич Смирнов, художник-передвижник. В 1950—1956 гг. А. Смирнов учился в средней Художественной Школе при Академии Художеств. С 1957 по 1962 г. изучал графику в Московском Художественном Институте им. Сурикова в мастерской профессора Евгения Кибрика. Своей настоящей школой А. Г. Смирнов считал русскую иконопись.

В середине 70-хх гг. А. Г. Смирнов оставил изобразительное искусство и сосредоточился на литературной деятельности: создал несколько драм, роман, циклы стихов и др. В СССР А. Г. Смирнов не печатался. С 90-х гг. ХХ века работы А. Г. Смирнова публикуются в России, Израиле, Франции.

Периоды творчества

  • Неоимпрессионизм и сезанизм (1954—1956).
  • Эксперименты в области экспрессионизма и абстрактных композиций (1956—1959).
  • Мистический символизм. Работы маслом. («Византийский грош») (1959—1963).
  • Цикл работ символистской графики. Занятие линогравюрой. Поэзия, драмы. (1963—1967).
  • Период скифских знаков и космической поэзии. Пять манифестов магического символизма. Выставлялся в СССР и за рубежом. (1967—1970).
  • Восстановление и роспись Православных Храмов России. (города Печоры, Беднодемьяновск, Иваново, Тамбов, Пенза, Чебоксары, Слободской, Новосибирск…) (1960—1990)
  • Пожар в мастерской, приобретённой А. Смирновым у вдовы Юло Соостера. Гибель значительной части работ художника. (1975)
  • Литературные публикации в России, Франции, Израиле. (1990-е гг.)

Магический символизм

«Магический символизм или, точнее, мистицизм магических символов — это единственная сознательная духовная реальность. Все современные тенденции европейского искусства от футуризма до кубизма, от фовизма, натурализма, сюрреализма до конкретного и объективного искусства быстро сменились или даже истощились в последние десятилетия. Только лишь магический символизм может удовлетворить русскую душу. Мы прямые наследники Греции, Византийского и крымско-скифского искусства. Наши мифы ещё реальны и не покрылись коркой современной цивилизации. В нашем видении мира мы все — скифы. Как все скифы иногда украшали колчан или щит магическими знаками, так же мы „татуируем“ себя знаками нашей магии. Речь идет о психофизическом действии, которое не имеет связи с чистой гибкой мыслью. … Посредством магического символизма мы ищем не „нового“, а возвращаемся в нерациональную славянскую магию знака…

Эпигоны западных тенденций (Эрнст Неизвестный и его группа) представляют собой жалкие круги, расширяющиеся на русской равнине после падения инородного тела. Но и их чужие формы пронизаны крымско-скифскими и византийскими символами.

Магия символов всемогуща. Даже Пушкин был символистом, но самым великим и последним был А. Блок. В характере русского народа возносить любую русскую конкретность на уровень символов. Мы все являемся магами, которые укладывают символы нашей смерти». (Алексей Смирнов апрель 1973 г.)

«Какой-нибудь московский наблюдатель нового авангарда мог бы спросить „Что такого особого в магическом символизме?“ Между тем, наименование было определено А. Смирновым, основоположником этого течения, различные связи которого он проиллюстрировал в своих размышлениях; его мнения основываются как на произведениях своих товарищей Кука , Полевого и учеников Семенова, Палкина и других, а также, частично, на произведениях близких еврейских художников Гробмана и Стайн. Многие показатели символизма мы находим и вне круга Смирнова, в работах многих одиночек, к которым относятся гениальный Д. Плавинский и чистые Харитонов и Калинин, если не говорить о художниках из Лианозово. Но стоит быть осторожными и не слишком расширять границы этого течения. Обязанная действовать только посредством косвенных полемик, большая часть неофициального в России фигуративного искусства является тенденциозной, и, будучи самой собой, подражая или нет, неся различные содержания, сильно ставит на символическую функцию.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ