Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Спесивцева, Ольга Александровна: биография

С 1932 года Спесивцева работает с труппой Фокина в Буэнос-Айресе, а в 1934 году, на положении звезды, она посещает Австралию в составе бывшей труппы Анны Павловой, которой в это время руководит Виктор Дандре. А в это время её мать в Париже, не дождавшись возвращения дочери из дальней гастрольной поездки, уезжает в Россию.

Напряжённая жизнь и неопределённость приводят балерину в отчаяние и подрывают её психическое здоровье. Она с Борисом Князевым открывает небольшую студию, пробует свои силы в педагогике, пытается поставить спектакль силами учеников. Однако балетной педагогикой занимается в первую очередь не она, а муж. Через некоторое время они расстаются.

Последнее её выступление в Париже состоялось в 1939 году и после этого она переезжает в США.

У неё уже давно стали проявляться симптомы психического заболевания. В 1943 году признаки болезни проявились особенно тяжело, она все более теряла память. Балерина вынуждена была прекратить балетную карьеру. 20 лет жизни (с 1943 до 1963) она провела в психиатрической лечебнице, память постепенно восстановилась, и выдающаяся балерина выздоровела. Однако вернуться к сцене она уже не могла по возрасту.

Последние годы она жила в пансионе на ферме Толстовского фонда (Tolstoy Foundation, Inc.), созданного младшей дочерью писателя Льва Толстого Александрой Львовной Толстой, в маленьком провинциальном городе Вэлли Коттедж (англ. Valley Cottage) в штате Нью-Йорк графства Рочестер, вблизи города Нью-Йорка.

Марис Лиепа, посетивший Ольгу Спесивцеву в США, оставил воспоминание об этой встрече:

«Маленькая комнатка с почти спартанской обстановкой: кушетка, стол, шкаф и умывальник составляли все её убранство. Наконец к нам вышла очень изящная, с классической, то есть гладкой, балетной причёской женщина, с широко раскрытыми возбуждёнными глазами. Она поздоровалась, расцеловала нас всех по очереди, сказала, что всё утро ужасно волновалась, когда узнала, что в гости к ней едут Уланова и Долин… Она сказала, что неважно себя чувствует, потому что приближается Пасха, а великий пост чрезвычайно ослабил её, и, когда мы преподнесли ей розы, она растрогалась и расплакалась безутешно, и мы невольно почувствовали себя так, словно совершили бестактность… Мы уехали полные жалости и сострадания к судьбе известной в своё время балерины. Дело было даже не в болезни, дело было в безысходности и одиночестве, которыми веяло от её пристанища и от всей её маленькой, сохранившей изящество фигурки».

Скончалась 16 сентября 1991 года. Похоронена на русском кладбище в Ново-Дивееве.

Избранный репертуар

  • «Жизель» А. Адана — Жизель
  • «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — Одетта-Одиллия
  • «Корсар» на музыку А. Адана, Л. Делиба, Р. Дриго, Ц. Пуни
  • 1919 — «Баядерка» Л. Минкуса — Никия
  • «Эсмеральда» на музыку Ц. Пуни, Р. Глиэра, С. Василенко — Эсмеральда
  • «Щелкунчик» П. И. Чайковского
  • «Шопениана» («Сильфиды») на музыку Ф. Шопена в хореографии М. М. Фокина — Солистка
  • «Видение розы» («Призрак розы») — Девушка
  • «Пахита» Л. Минкуса
  • «Дочь фараона» Ц. Пуни — Аспиччия (Рамзея)
  • 1919 — «Спящая красавица» П. И. Чайковского — Аврора, Фея Бриллиантов, Принцесса Флорина
  • «Евника» на музыку А. В. Щербачева в хореографии М. М. Фокина — Подруга Евники
  • 1917 — «Эрос» на музыку Серенады для струнного оркестра до мажор П. И. Чайковского в хореографии М. М. Фокина — Девушка
  • 1927 — «Жар-птица»
  • «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни — Царь-девица
  • «Кошка» на музыку А. Соге, балетмейстер Дж. Баланчин
  • «Трагедия Саломеи» Н. Гуэрра, балетмейсте Дж. Баланчин — Саломея
  • «Праздничный вечер» Л. Стаатса
  • «Творение Прометея»
  • «Бахус и Ариадна», балетмейстер Серж Лифарь, в балетах Лифаря она особо проявила свою «бестелесную экзальтацию».
  • 1913 — концертный номер «Испанский танец»
  • «Умирающий лебедь» К. Сен-Санса в хореографии М. М. Фокина

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ