Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Стычкин, Евгений Алексеевич

Стычкин, Евгений Алексеевич

Кино

День рождения 10 июня 1974

российский актёр театра и кино


Евгений Алексеевич Стычкин (род. 10 июня 1974, Москва) — российский актёр театра и кино.

Биография

Евгений Стычкин родился 10 июня 1974 года в Москве. Окончил английскую спецшколу № 30 (№ 1276). Учился во ВГИКе (курс А. Б. Джигарханяна, А. Л. Филозова). С 1994 года артист театра клоунады Терезы Дуровой.

С 1995 года актёр Театра Луны. Играл в спектаклях «Предложение» (Школа современной пьесы, реж. И. Райхельгауз), «Страх и отчаяние Третьего Рейха» (Театр «Вишнёвый сад», реж. А. Вилькин), «Машенька» (Театральная компания Сергея Виноградова, реж. С. Виноградов), «Чарли Ча» (Театр Луны, реж, С. Проханов, премия «Чайка» в номинации «Прорыв-2000» за главную роль), «Фауст» (Театр Луны, реж. Ф. Гойфман) и других.

На данный момент сотрудничает с театральной компанией С.Виноградова, Театром им. Моссовета, Театром «Школа современной пьесы», театром имени Евг. Вахтангова.

Семья

  • Отец — переводчик-синхронист Алексей Стычкин. Мать — бывшая солистка Большого театра Ксения Рябинкина. Тётка — балерина Елена Рябинкина.
  • Крёстным был актёр Анатолий Ромашин.
  • Был женат на пианистке Екатерине Сканави; отец четверых детей (сыновья — Алексей ,Лев), дочь Александра, внебрачная дочь— Соня (1995). Тёща — кинокритик Нина Зархи.
  • Нынешняя жена — актриса Ольга Сутулова.

Творчество

Роли в театре

Московский театр «Школа современной пьесы»

  • 1995 — Иван Васильевич Ломов — «А чой-то ты во фраке?», мюзикл Д. Сухарева, C. Никитина по пьесе «Предложение» А. П. Чехова. Реж. И. Райхельгауз

Московский театральный центр «Вишнёвый сад»

  • 1995 — Гитлер — «Страх и отчаяние Третьего Рейха», по пьесе Б.Брехта. Реж. А. Вилькин

Театр Луны

  • 1996 — «Фанта-Инфанта», по пьесе С.Проханова. Режиссёр: Сергей Проханов — Блекстар
  • 1998 — «Таис Сияющая», по пьесе Сергея Проханова. Режиссёр: Сергей Проханов — Мелий
  • 2000 — «Чарли Ча», по пьесе Сергея Проханова. Режиссёр: Сергей Проханов — Чаплин / премия «Чайка»
  • 2000 — «Фауст» В. Койфмана, Т.Лина. Режиссёр: Владимир Койфман

Театр эстрады

  • 2003 — «Резиновый принц» по роману «Фаллоимитатор» Олега Богаева. Режиссёр: Нина Чусова

Театральная компания Сергея Виноградова

  • 2003 — «Машенька» Владимира Набокова. Режиссёр: Сергей Виноградов — Ганин

Театр имени Моссовета

  • 2003 — «Король Лир» Шекспира. Режиссёр: Павел Хомский — Шут

Государственный академический театр им. Е. Вахтангова

  • 2005 — «Дон Жуан и Сганарель» Мольера. Режиссёр: Владимир Мирзоев — Сганарель

Комический театр Квартет И

  • 2005 — «ПроЯвления любви» Ксении Драгунской. Режиссёр: Ольга Субботина — Лёша

Другой театр

  • 2010 — «Ближе» по мотивам пьесы Патрика Марбера. Режиссёр: Владимир Агеев
  • «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по пьесе Тома Стоппарда
  • «Проявления любви» по пьесе Ксении Драгунской при участии Ольги Субботиной

Театральная компания «Свободная сцена»

  • «Старший сын» — Сильва, по пьесе Александра Вампилова, режиссёр Павел Сафонов.

Пресса

  • Критик Алиса Никольская, «Культура», 2000:

«Роль великого „Ча“ досталась Е.Стычкину. И эта работа, наверное, — самое серьёзное из того, что на сегодняшний день сыграно молодым актёром. Стычкин не стремится создать образ реального Чаплина — он придумывает своего собственного. Даже портретный грим здесь — некий опознавательный знак, а не попытка достоверного облика Чарли. Чаплин Стычкина молод, горяч, непоседлив, обаятелен — и вместе с тем трагичен. Он торопится жить, словно зная, что смерть дышит ему в затылок, и старается испытать и познать как можно больше. Но жизнь оказывается хитрее, и радости Чарли всё чаще превращаются в печали, всеобщее восхищение его талантом оборачивается насмешкой, а на первый план выходит его бесконечное одиночество. Старая, как мир, истина „Ты нужен всем, пока ты благополучен“ становится своего рода приговором для гениального человека, потерявшего почву под ногами. Стычкину удалось прочувствовать актёрскую специфику немого кино: он мастерски передаёт переживания своего Чарли лишь глазами, жестом, позой. Глядя на пантомимические эпизоды в спектакле (а их довольно много, и они порой даже ярче и выразительнее разговорных), думаешь: этому артисту — хоть сейчас в немое кино».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ