Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Стюарт, Пол (актёр)

Стюарт, Пол (актёр)

Кино

13 марта 1908 - 17 февраля 1986

американский характерный актёр, режиссёр и продюсер, работавший в театре, на радио, в кино и на телевидении в 1930-80-е годы


Пол Стюарт (англ. Paul Stewart), имя при рождении Пол Стернберг (англ. Paul Sternberg) (13 марта 1908 года — 17 февраля 1986 года) — американский характерный актёр, режиссёр и продюсер, работавший в театре, на радио, в кино и на телевидении в 1930-80-е годы.

В 1930 году Стюарт дебютировал на бродвейской сцене, а с середины 1930-х годов начал активно сотрудничать с Орсоном Уэллсом, став постоянным членом его театра Mercury. Стюарт внёс заметный вклад в создание легендарной радиопрограммы «Война миров» (1937), а в 1941 году сыграл в знаменитом фильме Уэллса «Гражданин Кейн» (1941).

В дальнейшем Стюарт появился на большом экране почти в 50 картинах, среди них обозреватель «Нью-Йорк Таймс» отметил романтическую комедию «Мистер Счастливчик» (1943), военную драму «Вертикальный взлёт» (1949) и библейскую драму «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965). Однако более всего Стюарт запомнился по криминальным драмам и фильмам нуар, в которых часто исполнял роли гангстеров и преступников. Среди наиболее значимых картин Стюарта в этом жанре — «Джонни Игер» (1941), «Окно» (1949), «Чемпион» (1949), «Край гибели» (1950), «Свидание с опасностью» (1951), «Ростовщик» (1952), «Криминальная полоса в прессе США» (1952), «Целуй меня насмерть» (1955) и «Чикагский синдикат» (1955), а позднее — «Хладнокровное убийство» (1967).

С начала 1950-х годов Стюарт сделал успешную карьеру в качестве актёра и режиссёра на телевидении, а также продолжил работу в театре. За свою карьеру Стюарт принял участие в качестве актёра или постановщика примерно в 5000 радио- и телешоу.

Ранние годы жизни и начало карьеры

Пол Стюарт (его имя при рождении — Пол Стернберг) родился 13 марта 1908 года в Нью-Йорке, он был единственным сыном в семье торговца текстилём и бывшей концертной пианистки. В 1919 году в возрасте 11 лет Пол уже пел и танцевал в одном из детских спектаклей. Его друг детства и многолетний коллега Кеннет Робертс позднее вспоминал, как познакомился с тогда «ещё манхэттанским школьником Полом Стернбергом на школьной постановке пьесы „Роузи из Парижа“, в которой 12-летний Пол играл елейного усатого злодея, что положило начало его образам бандитов в будущем». После школы отец оплатил учёбу Пола в Колумбийском университете, надеясь, что тот станет юристом. Однако несмотря на полученную степень, в конце 1920-х годов Стюарт уже регулярно играл эпизодические роли на нью-йоркской сцене.

В 1929 году он появился в спектакле «Метро экспресс» (1929-30), за которой последовала серия успешных работ на бродвейской сцене, таких как тюремная драма «Две секунды» (1931) и комедия «К востоку от Бродвея» (1932). В летние каникулы Стюарт также много выступал в небольших театрах в окрестностях Нью-Йорка, которые были прозваны «кругом соломенных шляп», так своими постановками привлекали значительную часть нью-йоркской аудитории. Особенно заметный успех выпал на долю Стюарта в бурлеске с Джипси Розой Ли в Саратоге, штат Нью-Йорк, и в спектакле «Окаменелый лес» в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, где он исполнил роль Дьюка Мэнти, которая вскоре станет «одним из первых хитов Хамфри Богарта» в фильме по этой пьесе.

Карьера в театре и на радио в 1930-е годы

В 1932 году в поисках новых возможностей для реализации своего таланта Стюарт переехал в Огайо, где стал работать сценаристом, продюсером, режиссёром, диктором и создателем звуковых эффектов на радиостанции WLW в Цинциннати. После 13 месяцев работы в Огайо Стюарт вернулся в Нью-Йорк, где в течение нескольких следующих лет работал актёром в различных высококлассных радиопрограммах, в том числе в необыкновенно популярном шоу «Марш времени» (1934-38).

Как отмечает историк кино Эдди Мюллер, «несмотря на широко распространённое мнение, что Стюарта „открыл“ Орсон Уэллс, на самом деле именно Стюарт завлёк Уэллса на радио. Стюарт запомнил молодого актёра по одноактной пьесе, в которой они когда-то играли вместе, и в 1935 году пригласил 20-летнего вундеркинда для работы в радиопрограмме „Марш времени“». Хэннсберри также отмечает, что именно Стюарт привёл «чудо-мальчика» Орсона Уэллса на радио, когда порекомендовал его на роль в «Марше времени» в 1935 году.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ