Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сулейман аль-Амаш

Сулейман аль-Амаш

Наука - Другое

мусульманский учёный поколения табиин, известный хадисовед и чтец Корана


Абу Мухаммад Сулейман ибн Михран аль-Кахили, известный как аль-Амаш (араб. ; 680, Эль-Куфа — 765, Эль-Куфа) — мусульманский учёный поколения табиин, известный хадисовед (мухаддис) и чтец Корана (кари).

Рождение и происхождение

Его полное имя: Абу Мухаммад Сулейман ибн Михран аль-Кахили аль-Асади аль-Куфи. Он родился в Куфе в 680 г. Он был вольноотпущенником рода кахил из племени бану асад. Его отец был родом из Демавенда, но затем переселился в Куфу. Из-за слабого зрения и потому, что его глаза часто слезились, он получил прозвище аль-‘Амаш.

Научное наследие

Аль-Амаш имел прекрасную память и считался надежным передатчиком хадисов. С его слов было передано около 1300 хадисов. За его глубокие знания и правдивость люди называли его ‘аллама аль-ислам. По словам известного багдадского хадисоведа Яхьи ибн Маина, цепочка Аль-Амаша от Ибрахима ан-Нахаи от Алкамы ибн Кайса от Абдуллы ибн Масуда является самым сильным иснадом в мусульманском предании. Другой багдадский хадисовед Хушайм ибн Башир говорил: «Я не видел в Куфе человека, который читал бы книгу Всевышнего Аллаха прекраснее, чем Аль-Амаш, говорил такие же прекрасные слова, был бы таким же понятливым и отвечал бы на каждый заданный вопрос так же быстро, как он».

Аль-Амаш внёс большой вклад в развитие исламского богословия на раннем этапе. Он является передатчиком одного из четырнадцати самых распространенных кираатов Корана, однако его чтение не дошло до нас как мутаватир (то есть не вызывающее никаких сомнений в достоверности). Вместе с тем он является передатчиком целого пласта хадисов, восходящих к Пророку Мухаммаду. Он рассказывал хадисы со слов Абдаллаха ибн Абу Ауфы, последнего из сподвижников, живших в Куфе, и встречался с Анасом ибн Маликом. Он передавал хадисы со слов таких известных табиинов, как Абу Ваил, Зир ибн Хубайс, Ибрахим ан-Нахаи, Ибн Шихаб аз-Зухри и др. В свою очередь от него пересказывали хадисы Абу Ханифа, Шуба ибн ал-Хаджжадж, Суфьян ас-Саури, Суфьян ибн Уйайна и другие.

Аскетизм и благонравие

В сочинения мусульманских биографов Аль-Амаш предстает благочестивым аскетом, пользовавшимся уважением среди жителей Куфы. Он отличался мягким нравом и остроумием, любил пошутить, что сделало его популярным как среди бедняков, так и среди богатых жителей города. Делясь с другими всем, что имеет, сам он жил в бедности и порой не находил ломтя хлеба, чтобы поесть. О его набожности были сложены рассказы и притчи. Его современник и ученик Ваки ибн аль-Джаррах рассказывал, что в течение почти семидесяти лет Сулайман Аль-Амаш не опаздывал к началу обязательной молитвы в мечети. Сообщается, что, вставая после сна, он совершал таяммум, если не имел возможности сразу совершить омовение. Такое поведение он объяснял так: «Я боюсь умереть без омовения, ибо неизвестно, когда явится смерть».

Кончина

Есть сообщения, что Аль-Амаш скончался в 762 г., но большинство историков утверждают, что он умер в Куфе в месяце раби‘ ал-аввал 765 г. В том же году скончались имам Медины Джафар ас-Садик, египетский законовед Амр ибн аль-Харис, имам Мухаммад аз-Зубайди, имам Васита ибн Хаушаб, муфтий Куфы Мухаммад ибн Абдуррахман.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ