Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сэки, Юкио

Сэки, Юкио

Монархи

29 августа 1921 - 25 октября 1944

японский лётчик Императорского флота времён Второй мировой войны, считается первым командиром звена истребителей отряда специальных атак


Юкио Сэки (яп. Сэки Юкио?, 29 августа 1921 — 25 октября 1944) — японский лётчик Императорского флота времён Второй мировой войны, считается первым командиром звена истребителей отряда специальных атак. Последний вылет Сэки совершил 25 октября 1944 года в рамках сражения в заливе Лейте. Он командовал звеном из 5 истребителей «Зеро», которые атаковали американские военные корабли, и стал первым камикадзе, поразившим вражеский корабль.

До войны

Юкио Сэки родился в 1921 году в небольшом городе Ио-Сайдзё в Сикоку. Его родители держали магазин посуды и принадлежностей для чайных церемоний. Будучи учеником средней школы Сэки обучался морскому делу и принял решение связать свою судьбу с Военно-морским флотом. Поскольку все моряки были готовы погибнуть в сражении и Юкио был единственным ребёнком, семья удочерила девочку примерно того же возраста, что и Юкио, чтобы заниматься семейными делами. Юкио хорошо играл в теннис и на протяжении одного года был капитаном школьной теннисной команды.

В 1938 году он одновременно поступал в Военную-морскую Академию и в Военную академию Императорской армии Японии. Был принят в обе из них и сделал выбор в пользу флота. Сэки проходил обучение в Военно-морской Имперской Академии в Этадзиме. Будущий начальник штаба 1-го Воздушного флота, Рикихей Иногути, будучи преподавателем Академии, отметил, что Сэки станет хорошим командиром. Во время учёбы у Юкио умирает отец, мать закрывает лавку и живёт одна. В июне 1941 года Юкио Сэки присвоено звание лейтенанта. За месяц до атаки на Пёрл-Харбор Сэки закончил обучение и был направлен на линкор «Фусо». Вскоре был переведен на легкий авианосец «Читосэ».

Сослуживцы Сэки отмечали его многогранность и разнообразие интересов. Одним из его хобби было рисование, которому он уделял значительную часть свободного времени.

Во время войны

Сэки участвовал в некоторых операциях флота и принимал участие в битве у атолла Мидуэй, поскольку авианосец «Титосэ» был во второй волне японских кораблей.

В ноябре 1942 года Сэки возвращается в Японию и поступает в Морскую лётную школу в Касумигауре (префектура Ибараки). После прохождения базовой подготовки был переведён в город Уса (префектура Оита) для тренировки в качестве пилота палубного бомбардировщика. В январе 1944 года он стал пилот-инструктором в Касумигауре. Во время своего пребывания в летной школе Сэки подружился с семьей Ватанабэ, живущей в Камакуре, и влюбился в их дочь Марико. Однажды, когда он выпивал с коллегами, один из них посоветовал всем им жениться в один день, 27 мая, в день военно-морского флота (день победы японского флота над русским флотом в Цусимском проливе). Все согласились. В ближайшие выходные Сэки приехал в Камакуру и сделал предложение Марико в присутствии её матери. Марико приняла предложение и они поженились 31 мая 1944 года. Только Секае, мать Сэки, была с его стороны на свадьбе. После свадьбы она жила с молодой парой около месяца и затем покинула их, сказав, что молодая пара иногда должна жить одна. Через некоторое время они переехали поближе к лётной школе.

В сентябре 1944 года Сэки был переведён в Тайнань (город на Тайване). Ему пришлось оставить жену дома, потому что Тайвань не был достаточно безопасным местом. Марико следовала за Сэки вплоть до Иокогамы, чтобы попрощаться. Через 3 недели после перевода в Тайнань он был переведён снова, на этот раз в 201-ю авиагруппу, базирующуюся на Филиппинах в качестве командира 301-й эскадрильи. Первоначально авиагруппа базировалась на аэродроме Николс, но в связи с участившимися налетами американской авиации была передвинута в Мабалакат (на острове Лусон).

201-я авиагруппа была одной из основных боевых единиц на Филиппинах. К середине октября в ней насчитывалось 30 исправных истребителей, которые были собраны со всего 1-го воздушного флота. Лейтенант Сэки на этот момент имел менее 300 часов налёта и был пилотом-бомбардировщиком. Руководству авиагруппы было не до молодого лейтенанта несмотря на то, что Сэки постоянно требовал отправить его в боевой вылет.

В качестве камикадзе

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ