Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тибблс, Персиваль Томас

Тибблс, Персиваль Томас

Искусство - Другое

английский иллюзионист, изобретатель и писатель, первым представивший фокус с распиливанием женщины


Персиваль Томас Тибблс (1881—1938), сценическое имя П. Т. Сэлбит (англ. P. T. Selbit) — английский иллюзионист, изобретатель и писатель, первым представивший фокус с распиливанием женщины. Среди фокусников он выделялся своей изобретательностью и предпринимательским чутьем, которые помогли ему воплотить в жизнь множество иллюзий, завоевавших большой успех на сцене.

Ранние годы и карьера

Персиваль Томас Тибблс (его настоящее имя) родился в Хампстеде, в одном из районов Лондона. Когда его отдали на обучение к ювелиру по серебру, он проявил большой интерес к оригинальному жанру. Цокольный этаж ювелирного магазина сдавался в аренду иллюзионисту и изобретателю Чарльзу Морритту, который использовал подвал как «магическую» мастерскую, и юный Тибблс часто тайком спускался туда, чтобы ознакомиться с изобретениями фокусника, пока того не было на месте. Тибблс начал представлять фокус с монетой и стаканами под псевдонимом П. Т. Сэлбит, который он придумал, записав свою фамилию в обратном порядке и убрав из неё одну букву «б». Он также использовал этот псевдоним, когда работал журналистом в одной из театральных газет, позже, когда составлял справочник мага и редактировал специальный журнал для иллюзионистов.

В период между 1902 и 1908 гг. Сэлбит работал в мюзик-холлах под именем Джоад Хитэб. Он пришёл к выводу, что публика жаждала увидеть нечто нетривиальное, новаторское. Грим, мантия и парик помогли ему создать псевдо-египетский образ. Этот случай отражает две особые черты его характера, которые играли далеко не последнюю роль в его иллюзионистской деятельности: находчивость и предпринимательский интерес постоянно радовать публику чем-то специфическим. В 1910 году Сэлбит гастролировал с фокусом «Картины с душой», в котором зрителям предлагали назвать любого художника, и работы в стиле этого мастера чудесным образом появлялись на освещённых полотнах. Культовым трюком его следующих гастролей был номер под названием «Могучий сыр» — зрителей приглашали на сцену попробовать опрокинуть круглую модель сырного колеса, но никто не мог этого сделать, потому что фокус был основан на использовании гироскопа.

В 1912 году Сэлбит начал работать на Маскелина и Деванта, которые поставили своей целью захватить иллюзионистский бизнес в Британии своими постановками в Египетском зале и зале Святого Георгия. Их первое сотрудничество имело место в период между 1912 и 1913 годами, когда они выступали в мюзик-холлах и американских варьете, представляя фокус Деванта «Окно дома с привидениями». В 1914 году в зале Святого Георга Сэлбит впервые показал миру трюк с прохождением человека сквозь стену.

Фокус с распиливанием женщины

Существует множество вариантов исполнения данного фокуса. Однако вопрос о его происхождении до сих пор неясен: некоторые ссылаются на упоминание о трюке, датированном 1809 годом, другие придерживаются мнения о том, что корни подобных иллюзий произрастают ещё из древнего Египта. Современный маг-иллюзионист Джим Стейнмейер говорит, что великий французский фокусник Жан Эжен Робер-Уден впервые выпустил в печать описание данной иллюзии в 1858 году, но идее не удалось выйти за пределы печатного листа. Поэтому авторство фокуса приписывают Сэлбиту, который первым продемонстрировал его на сцене в лондонском театре «Эмпайр» в Финсбери-Парк 17 января 1921 года. На самом деле, Сэлбит продемонстрировал фокус с распиливанием ранее, в декабре 1920 года, в зале Святого Георга перед специально собранной публикой, состоящей из антрепренёров и театральных магнатов. Этот шаг был сделан с целью попытаться запатентовать фокус, чтобы связать его со своим именем. В версии Сэлбита женщина забиралась в деревянный ящик, который по пропорциям был похож на гроб, но чуть больше. Запястья, щиколотки и шея ассистентки связывались веревками. Затем ящик закрывали, и женщину не было видно. После того как ящик ставили в горизонтальное положение, Сэлбит начинал работать с большой ручной пилой, насквозь распиливая конструкцию посередине. Из-за ограничений в движениях и пространстве, лезвие обязательно должно было пройтись по женской талии и разрезать её. Когда ящик наконец-то открывали, ассистентку, связанную веревками, освобождали, и в целости и невредимости женщина выходила на сцену.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ