Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тихик

Тихик

Религия

апостол от семидесяти


Святой апостол Тихик — апостол от семидесяти. Св. Тихик упоминается в Апостольских Деяниях, как спутник Апостола Павла в 3-е путешествие. Из Ефеса Апостол отправился в Македонию, а затем в Елладу (Грецию):

Когда же, по случаю возмущения, сделанного против него иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль возвратиться чрез Македонию. Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров и Асийцы Тихик и Трофим (Деян.  20:1-4)

Его имя не раз вспоминается в посланиях ап. Павла к Ефесянам (VI, 21), Коллосянам (IV, 7), Титу (III, 12) и во 2-м к Тимофею (IV, 12). «Яже о мне, писал ап. Павел к Коллосаям, вся скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верен служитель и соработник о Господе, его же послах вам на сие истое, да разумеет, яже о нас, и утешит сердца ваша, со Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, иже есть от вас; вся вам скажут, яже зде» (Колосс. IV, 7—9). Ап. Павел в послании сам вёл речь о догматах веры и правилах жизни, в ограждение от лжеучителей, вторгавшихся в Колосскую церковь, а затем как бы мимоходом упоминает о своих узах (IV, 3).

Колоссянам весьма желательно было знать, в каком положении находится подвизавшийся за них Апостол, тем более, что положение его в Римских узах могло быть слишком тяжёлым. В удовлетворение этого столь естественного желания расположенных к нему Колосских христиан, Ап. Павел поручает Тихику сообщить им о себе всё, чем они интересовались; а для того, чтобы расположить Колоссян к Тихику и вместе с тем возбудить их доверие к нему, апостол называет, его возлюбленным братом, верным служителем и соработником.

Из наименования Тихика служителем (диаконом) некоторые предполагают, что он был диаконом, но едва ли это верно. Вероятно — слово диакон — служитель употреблялось в более обширном смысле, чем известная степень священства (как например Апостол Павел называет апостолами Епафродита и других), а потому что Тихик был точным исполнителем распоряжений Апостола. Своею преданностью, готовностью служить делу проповеди Евангелия и вместе с тем участием в трудах Апостола Тихика вполне заслуженно пользовался любовию и доверием его (св. Павла), который желал пробудить это чувство и в Колосских христианах .

Святой Иоанн Златоуст, изъясняя 7 стих IV гл. к Коллоссянам, пишет: «как велико благоразумие Павлово! Он помещает в своих посланиях не всё, а что необходимо, в чём есть настоятельная нужда, и это потому во первых, что не хотел слишком распространять оныя (послания); во вторых, — чтобы предоставить больше чести лицу, отходившему (с посланиями), дабы ему было что рассказать, — в третьих, — дабы показать, как сам он к нему расположен, потому что в противном случай не сделал бы Тихику такого доверия. Наконец было что нибудь такое, чего не нужно было объявлять в послании» (II Беседа к Колоссянам). Апостол не только передал чрез Тихика своё послание к Колоссянам, но вместе с тем поручил ему узнать, какое впечатление произвело на Коллоссян это послание, чтобы таким образом самому иметь возможность судить о религиозно-нравственном состоянии Колосской церкви. Но и этим не ограничивает цель посольства Тихика в Колоссы. На него Апостол возлагает ещё обязанность утешить Колосских христиан. Коллоссяне были смущены появившимися среди них лжеучителями. В виду возможной опасности они нуждались в нравственной поддержке. Оказать её Колоссянам Апостол Павел поручает Тихику.

Послание, как письменный, и, по необходимости, краткий документ, не могло предупредить всех возможных случаев, восполнением его могли служить устные речи преданного Апостолу, верного сотрудника его. Зная о заключении Апостола, Колоссяне остались в неведении относительно того, каково было положение его в узах. Любящее сердце Колосских христиан могло нарисовать слишком мрачную картину апостольских уз; неизвестность положения Апостола могла беспокоить Колоссян и повергать их в немалое смущение. Принесёные Тихиком вести, что узы Апостола облегчены были некоторым снисхождением к нему, что святой Павел в своём заключении пользовался свободой, «мог принимать у себя кого хотел, писать к кому захочет» . Эти вести для Колосских христиан были отрадным утешением.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ