Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Токарев, Иван Демьянович: биография

Послевоенная служба

После окончания ВОВ части 5ВА и её тылы возвратились на Родину, 514БАО располагался на аэродроме г. Первомайск, Николаевской области. И. Д. Токарев был откомандирован в Одесский военный округ командиром радиороты 2-го узла связи 5ВА в 1946 г., где прослужил три года. В 1949 г. поступил в Харьковское Высшее авиационное инженерное училище. После окончания училища в июне 1954 г. И. Д. Токареву присвоена квалификация инженера-радиста ВВС. С июля 1954 по сентябрь 1960 гг. — начальник лаборатории в системе ПВО Московского военного округа. С сентября 1960 по июнь 1968 гг. — старший преподаватель Горьковского зенитно-ракетного училища ПВО. Уволен в запас в 1968 г..

Деятельность после ухода в запас и отставку

После ухода в запас И. Д. Токарев с 12 дек. 1968 г. по 2 янв. 1975 г. работал преподавателем Горьковского радиоклуба ДОСААФ, где готовил операторов-локаторщиков для Советской Армии, а с 1975 по сентябрь 1978 г. работал руководителем радиокружка Дома пионеров Ленинского р-на. С сентября 1978 до августа 1987 г. работал начальником штаба ГО Городского треста ресторанов и кафе. С октября 1988 по август 1990 г. принят на должность преподавателя кафедры педагогики Горьковского межобластного ИПК профтехобразования РСФСР. Поскольку в Нижнем Новгороде Иван Демьянович является единственным воспитанником Детской трудовой коммуны им. Ф. Э. Дзержинского, которой руководил с 1927 по 1935 г. педагог и писатель А. С. Макаренко, то в связи с этим ему приходилось участвовать во многих конференциях и симпозиумах, не считая выступлений в школах, колледжах, педуниверситетах, институтах СССР, России и за её пределами (на Украине, в Молдавии, Чехословакии и Германии)..

Главные положения деятельности И. Д. Токарева в этом направлении видны из цитаты:

…я стремлюсь к тому, чтобы о системе Макаренко вспомнили учителя и руководители образования. Многие из них знают: основатель коммуны придавал большое значение труду. Но труду высокопроизводительному — об этом забывают. Когда Антон Семёнович принял коммуну, он сразу же стал заботиться о строительстве производственных мастерских. Коммунары строили их своими руками. Макаренко добился, чтобы мастерские были оснащены самым передовым по тому времени оборудованием. Именно в них были изготовлены первые отечественные электродрели и лучшие в то время отечественные фотоаппараты. Я убеждён: этот опыт следует использовать и в современных условиях. Нужно, чтобы старшеклассники работали и видели плоды своего труда.

Подобный опыт нужно внедрять везде. Школа, обеспечивающая себя сама, воспитает лучшие качества в своих учениках.

Отмечая неподдельный интерес многих иностранных специалистов к системе Макаренко, Иван Демьянович с огорчением пишет о совсем другом отношении к этому направлению в своём отечестве:

Жаль, что в Нижнем Новгороде педагогической системой Макаренко мало интересуются. Поэтому и уровень подростковой преступности у нас один из самых высоких в России. Я провёл анализ показателей, публикуемых в течение нескольких лет в «Областном статистическом вестнике», вычертил графики и диаграммы, послал свою работу губернатору, посоветовал вспомнить положительный опыт коммун. Предложил свою помощь. Моё письмо (мне пришло уведомление) направили в Министерство образования. Ответа я не дождался.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ