Томас Келльнер (родился 1966 году в Бонне, Германия) — немецкий фотограф, известный своей уникальной техникой фотографирования. Живет и работает художником и куратором в городе Зиген, Германия. Начиная с 2004 года, он является членом Немецкого Союза Фотографии («Deutsche Gesellschaft fr Photographie, DGPh»). За это время выпустил около 19 фотокниг, организовал около 80 персональных выставок по всему миру.
Место рождения | Бонн, Германия в 1966 (возраст 49 лет) |
Образование | Степень магистра в области социологии, политики, экономики и истории искусства, школа при Университете Зигена, Бонн, Германия |
Стиль | Экспериментальная и концептуальная фотография, пинхол-фотография (камера с точечной диафрагмой) |
Место жительства | Зиген, Германия |
Член совета директоров | Немецкий Союз Фотографии (DGPh) |
Награды | Премия Кодак для молодых Профессионалов, 1997 |
Вебсайт | www.thomaskellner.com |
1. Жизнь и творческая карьера
Томас Келльнер родился в 1966 году в городе Бонн, Германия. В 4 года Келльнер уже держал свою первую фотокамеру в руках, а в 14 лет приобрел свой первый зеркальный фотоаппарат. С мамой художником и учителем в семье, Томас не сомневался в выборе и знал с самого детства свою будущую профессию. Он мечтал стать художником, в 1989—1996 он изучал искусство и общественные науки, успешно проходя курсы по социологии, политике и экономике.
Начиная с 1996 года, Томас Келльнер работает профессиональным художником в области фотографии. Он работает по всему миру, и его фотографии выставлены в ряде международных музеев и библиотек, включая библиотеку Бостон Атенеум и Музей изобразительного искусства в Хьюстоне. Его фотографии были представлены на многочисленных национальных и международных выставках. Совмещая работу художника с преподавательской деятельностью, он был приглашенным профессором в различный университетах, в Гиссенском Университете и университете Падерборна. С 2015 года, он дает студийные уроки по художественной фотографии при Гиссенском Университете имени Юстуса Либиха и Университете Кобленц-Ландау. Занимается кураторской деятельностью. С 2004 года, Келльнер курирует фотографические выставки в своем родном городе Зиген и по всему миру. Последний проект, который он курировал, — это выставка «Современная немецкая фотография», представленная на Пинъяоском международном фестивале фотографии в городе Пинъяо (Китай).
2. Стиль
В студенческие годы, он начал экспериментировать с камерой с точечной диафрагмой (камера пин-хол) в рамках курса по искусству. Тогда зародилась основа его собственной техники, которой он пользуется и по сей день, этот стиль является его товарным знаком. Он разработал визуальный язык и методы, которые позволяют одновременно деконструировать и вновь собирать объекты. С помощью камеры Келльнер запечетлевает архитектурные сооружения таким же образом, как и происходит естественный процесс зрительного восприятия объекта. Для того, чтобы добиться такого стиля, необходимо сделать многочисленные снимки объекта и из них вновь собрать данный объект, чтобы в итоге визуально он стал единым целым. Наглядно видно любому, кто посмотрит на его работы, каким образом используется пленочный материал, поскольку все отдельные кадры собираются в единую картину на этапе негативов. Таким образом, на позитиве видны перфорация, кодификация и нумерация кадров пленочного материала. Он фотографирует значимые памятники архитектуры по всему миру.
« Мои изображения заставляют пересмотреть привычные перспективы восприятия — кажется, что здание разрушено, танцует и напоминает нам о зыбкости наших ценностей и творений» — Томас Келльнер.
3. Влияния на творчество
- Роберт Делонэ
- Дэвид Хокни
- Джон Кэйдж
- Кубизм (Орфизм, Аналитический кубизм, Синтетический кубизм)
- Пин-хол фотография