Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Томас, Крис

Томас, Крис

Искусство - Другое

День рождения 13 января 1947

британский музыкальный продюсер и звукорежиссер, на протяжении своей деятельности интенсивно сотрудничавший, в частности, с такими артистами и группами, как The Beatles, Pink Floyd, Procol Harum, Roxy Music, Badfinger, Элтон Джон, Пол Маккартни, Pulp и The Pretenders


Крис Томас (англ. Chris Thomas; 13 января 1947, Великобритания) — британский музыкальный продюсер и звукорежиссер, на протяжении своей деятельности интенсивно сотрудничавший, в частности, с такими артистами и группами, как The Beatles, Pink Floyd, Procol Harum, Roxy Music, Badfinger, Элтон Джон, Пол Маккартни, Pulp и The Pretenders. Он также продюсировал «прорывные» (breakthrough) альбомы групп The Sex Pistols и INXS.

Ранние годы

Томас родился 13 января 1947 года недалеко от западной окраины Лондона, в районе Пэривэйл (англ. Perivale) графства Мидлсекс. В детстве получил классическое музыкальное образование по игре на виолончели и фортепиано. В юности начал играть на бас-гитаре в лондонских поп-группах — в том числе в какой-то момент в 1966-м отказавшись играть с Джими Хендриксом и Митчем Митчелом, ещё до того, как к Хендриксу пришла известность и слава. Крис вспоминал о том эпизоде: «Я был знаком с Митчем Митчелом. Их группа Georgie Fame & the Blue Flames развалилась, и как-то Митч приходит ко мне и говорит: „Ты, кажется, на басу играешь?“ Я отвечаю: „Да“. Он говорит: „Я собираюсь ехать в Германию порепетировать с одним американским парнем, который играет на гитаре и задом наперёд, и за спиной, и зубами, и всяко. Поедешь?“. Я подумал, что такой гитарист — это, наверно, какой-то эксгибиционист, и поэтому ответил: „Нет, я не поеду.“ А через несколько месяцев смотрю по телевизору шоу Ready Steady Go! — а там этот самый парень-американец, которого зовут Джими Хендрикс, играет „Hey Joe“ с Митчем на барабанах…»

Через несколько лет Томас пришел к выводу, что ему неинтересно больше пытаться делать карьеру как музыканту. В интервью в 1968 году он отмечал: «Я понял, что будучи в составе группы, я завишу от других людей; и я также понял, что даже если я и добьюсь успеха как член группы, мне всё равно больше будет хотеться засесть в студии и просто записываться. Мне стало неинтересно выступать со сцены.»

Сейчас проживает в Лондоне.

Сессии звукозаписи с The Beatles

Решив заняться звукозаписью как основной профессией, Томас написал продюсеру The Beatles Джорджу Мартину о том, что подыскивает работу, и в 1967 году был принят на работу как ассистент в AIR, независимую звукозаписывающую компанию, основанную в 1965 Мартином и тремя другими продюсерами из EMI. Томасу было разрешено присутствовать и помогать в работе на сессиях звукозаписи The Hollies, и в 1968 — на сессиях звукозаписи The Beatles, когда они записывали материал для альбома The Beatles (известного также как «Белый альбом»).

Где-то в середине сессий Мартин решил взять небольшой отпуск и попросил Томаса замещать его на это время в качестве продюсера. Как вспоминал Томас: «Я только что вернулся с выходных в офис, и когда я вошел, увидел на столе небольшое письмо, в котором говорилось „Дорогой Крис, надеюсь, у вас были неплохие выходные. Меня тут нет. Сделайте себя доступными для The Beatles. Нил и Мэл знают, что вы спускаетесь вниз, в студию.“ … Я испугался и не мог говорить несколько часов! Кен Скотт, звукоинженер, занимался самим процессом записи. Ему было 21, мне 22 года. Парню, который управлял магнитофоном — около 20-ти… The Beatles полностью игнорировали меня, и я дико волновался. Потом после трех или четырёх часов работы они устроили небольшой перерыв, и… что я слышу?! Джон Леннон говорит: „А он неплохо управляется с делом, не так ли?“… Так что я вернулся назад наверх в контрольную комнату, а они снова начали работать — и тут кто-то из них ошибся, а я нажал на пульте клавишу, чтобы прервать их, и сказал: „Давайте ещё раз“. А в студии сигнал прерывания звучит как клаксон — такой жуткий звук РРРРРААААУУУ! (смеется) А они там не слышали этой ошибки, поэтому поднялись в контрольную комнату, чтобы послушать, что произошло. И я подумал: „Господи, если мне показалось, если это была галлюцинация — у меня будут большие проблемы…“ Но они послушали, потом пошли обратно вниз — и начали снова».

(см. также об атмосфере в студии при записи «Helter Skelter», когда Крис Томас замещал Джорджа Мартина)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ