Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Торндайк, Эдвард Ли: биография

Первая работа Торндайка «Ум животных» (1898) стала важным открытием на пути внедрения объективного метода в исследование процесса научения. Также он известен, как создатель «закона упражнения», «закона эффекта», «закона готовности», «закона использования» и «закона частоты».

Торндайк не считал себя бихевиористом, хотя его законы и исследования часто характеризует его как сторонника этого направления.

«Закон упражнения»

(англ. Law of exercise) гласит, что повторение определённого акта способствует научению и облегчает его выполнение в дальнейшем, усиливая связь ситуации с реакцией, а его неповторение ослабляет эту связь.

В более поздних работах он провёл эксперимент. В эксперименте испытуемому требовалось нарисовать линию в 4 дюйма с закрытыми глазами три тысячи раз. Результат, который получил Торндайк привел его к выводу, что повторение одних и тех же действий почти не учат человека и мало влияют на психику.

«Закон эффекта»

(англ. Law of effect) заключается в том, что полезное действие, вызывающее удовольствие, закрепляется и усиливает связь между ситуацией и реакцией, а вредное, вызывающее неудовольствие, ослабляет связь и исчезает.

Следует отметить, что «научение» Торндайк характеризует как: связь между ситуацией и реакцией, сила которой оценивается вероятностью возникновения реакции на стимул.

Основные работы

Основные работы Торндайка:

  • Интеллект животных / «Animal intelligence» (1898);
  • Образовательная психология / «Educational psychology» v. 1—2 (1913);
  • Психология желаний, интересов и предпочтений / «The psychology of wants, interest and attitudes» (1935);
  • Природа человека в социальных отношениях / «Human nature and the social order» (1940);
  • Психология и наука образования / «Psychology and the science of education: selected frighting of Edward L. Thorndike» (1962).

Переводы на русский язык

В России были опубликованы следующие работы Торндайка:

  • Принципы обучения, основанные на психологии. С предисловием Л. С. Выготского (с. 5-23). М.: Работник просвещения, 1926;
  • Принципы обучения, основанные на психологии. Со вступит. статьей Л. С. Выготского (с. 5-24). Изд. 2-е. М., Работник просвещения, 1929
  • Новые методы преподавания арифметики (New methods in arithmetic). Перевод с английского А. С. Долговой; под редакцией и с предисловием Д. Л. Волковского. М.: Работник просвещения, 1930. 296 с., 23 см.
  • Принципы обучения, основанные на психологии. Пер. с англ. Е. А. Герье. Со вступит. статьей Л. С. Выготского (с. 5-24). Изд. 3-е. М., Работник просвещения, 1930
  • «Психология обучения взрослых» (1931);
  • Психология арифметики. Пер. с англ. А. С. Долговой. Под ред. Д. Л. Волковского. М.-Л., Учпедгиз, 1932
  • Новые методы преподавания алгебры. Пер. А. С. Долговой. Под ред. Д. Л. Волковского. 2-е изд. М.-Л., Учпедгиз, 1932
  • Вопросы преподавания алгебры. Пер. с англ. А. С. Долговой. Под ред. проф. И. К. Андронова и Д. Д. Вопковского. М., 1934
  • Процесс учения у человека. Пер. с англ. Под ред. проф. С. Е. Гайсиновича. М., Учпедгиз, 1935;
  • Торндайк Э., Уотсон Дж. Б. Бихевиоризм. Принципы обучения, основанные на психологии. Психология как наука о поведении. М.: АСТ-ЛТД 1998 г. 704 с.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ