Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Трапезников, Вадим Александрович: биография

Кроме того, велись работы по струйной технике (пневмоника), были созданы комбинированные струйно-мембранные элементы. Получила развитие гидравлическая ветвь средств автоматизации. К концу 1960-х годов было начато промышленное освоение универсальной системы элементов гидроавтоматики (СЭГРА).

В конце 1950-х годов на основе агрегатного принципа (разработанному в противовес широко применявшемуся в то время принципу базовой конструкции) была разработана Государственная система приборов автоматики (ГСП). В связи с появлением полупроводниковой и ферритной техники с конца 1950-х годов были развернуты работы по созданию серий логических элементов и систем логического управления, создания управляющей цифровой вычислительной машины, которая в дальнейшем послужила прообразом целого класса вычислительных машин оборонного назначения.

Работы в области логических элементов и устройств, переросшие в исследования по дискретным средствам автоматизации, привели к выделению трёх научных направлений: создание средств и систем технического диагностирования объектов; создание систем массового обслуживания (конкретно систем резервирования и продажи авиабилетов для «Аэрофлота»); создание параллельных цифровых высокопроизводительных вычислительных машин с перестраиваемой структурой.

Много времени и сил уделял внедрению теоретических новинок теории управления в автоматизацию производства. Главной причиной сложностей с внедрением оказалось отсутствие экономической заинтересованности в результатах автоматизации на предприятиях в условиях жёсткого планирования объёмов выпуска продукции, цен, штатных расписаний и других плановых показателей. В. А. Трапезниковым было внесено немало предложений по путям решения этих проблем, сделано много докладов, опубликовано статей в центральной прессе. В 1983 году вышла в свет книга «Управление и научно-технический прогресс».

В 1958 году был привлечён академиком А. П. Александровым к участию в конкурсе предэскизных проектов глубокой комплексной автоматизации нового класса атомных подводных лодок — истребителей подводных и надводных кораблей вероятных противников. Вскоре Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР был назначен научным руководителем комплексной автоматизации атомных подводных лодок, Институт автоматики и телемеханики вошел в число соисполнителей научных исследований, предназначенных для обеспечения проектных работ. Первый вариант лодки-истребителя («Голубой кит») впервые вышел в море в ноябре 1971 года, основной вариант лодки был испытан и принят на вооружение в 1978 году.

Разработки для атомных подводных лодок после модификации были внедрены на новой серии атомных ледоколов: «Арктика», «Сибирь» и др.

Награды и премии

  • Сталинская премия второй степени (1951) — за работу в области приборостроения (по созданию отечественных электронно-счетных устройств)
  • Ленинская премия (1981) — за научное руководство работами по автоматизации первой в СССР атомной подводной лодки-истребителя (проект 705)
  • Герой Социалистического Труда (1965) — за выдающиеся заслуги в области автоматического управления и в связи с шестидесятилетием со дня рождения.
  • орден Ленина (1965),
  • орден Октябрьской революции,
  • орден Трудового Красного Знамени (1949),
  • медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ