Денис Анатольевич Третьяков (1 апреля 1974, Новочеркасск) — российский поэт, музыкант, философ, лидер группы Церковь Детства.
Биография
Родился 1 апреля 1974 года в Новочеркасске в семье донских казаков. Окончил факультет философии и культурологии Ростовского Государственного университета.
В конце 90-х гг. Третьяков — один из редакторов журнала «Кора Дуба» (вместе c Михаилом Малышевым, Петром Свиридовым), посвящённого исследованиям новейших религиозных и оккультных учений. В качестве автора-исполнителя собственных песен впервые выходит на сцену по совету своей приятельницы — рок-певицы Анны Герасимовой (псевд. Умка), она же организовывает Денису первые концерты. С 2000-го года выступает по городам России, как сольно, так и в партнерстве с другими рок-бардами Анатолием Багрицким, Валентином «Джеком» Сохоревым, Юлией Теуниковой, Александром Репьевым, Оксо, а весной 2002-года отправляется в гастрольный тур по Германии и Франции вместе с музыкантами казахстанской панк-группы Адаптация. Немецкие музыкальные критики определяют стиль песен Третьякова как punk-chanson и apocalyptic folk, сам автор называет его «дарк-шансон» и «параллельная эстрада».
В апреле 2002-го, вдвоем с музыкантом групп Swans и Angels of Light Кристофом Ханом (Christoph Hahn) Третьяков записывает в берлинской студии дебютное демо. В том же году московский лейбл Выргород выпускает аудиокассету, составленную из концертных записей выступлений Дениса в клубах Москвы и Санкт-Петербурга и отреставрированных музыкантом-экспериментатором Сергеем Летовым. Стихи Третьякова издаются в литературных сборниках под редакцией российского поэта и критика Алексея Дидурова, а песни выходят в аудио-антологиях, в котором он периодически выступает.
В 2003 году Денис собирает ансамбль «Церковь Детства» в составе: Третьяков — песни, гитара, вокал; Олег Толстолуцкий — бас, гитара, вокал; Никита Полянин — скрипка; Евгений Лабыч — барабаны. В музыкальном издательстве Выргород выходит концертный диск группы. Бонус-треком альбома стала заглавная песня, которую Третьяков исполнил дуэтом вместе с известным деятелем европейского рок-авангарда, гитаристом Леонидом Сойбельманом. В мае 2003 года «Церковь Детства» всем составом принимает участие в записи студийного альбома «Буги-Холестирин» российского художника и музыканта Николая Константинова. Группа активно гастролирует в России и ближнем зарубежье. Выступает на казахстанском рок-фестивале Суховей.
Весной 2004 года директором и продюсером ансамбля становится Иван Трофимов (псевд. Иван Дежурный), идеолог и автор большинства текстов группы Запрещенные барабанщики. Под его руководством в Москве «Церковь Детства» записывает свой первый студийный альбом, выпущенный Выргородом в 2009 году. Для лицевой стороны обложки диска, нарисованной Александром Репьевым, в качестве «героя — Лаокоона» позирует российский филолог и перформансист Псой Короленко. Композиции Дениса Третьякова использованы в фильмах «Блогер» и «Смуthи в протрете ин100грамма»
В настоящее время музыкант выступает как сольно, так и с группой Церковь Детства. В мае 2011 года принял участие в московском фестивале Вечная весна. Проживает в Ростове-на-Дону.
«Философия Церкви Детства»
Соседом подростка Третьякова был серийный убийца Андрей Чикатило. Суд над знаменитым маньяком произвел сильное впечатление на будущего музыканта и в дальнейшем повлиял на его творчество (песни «Лесополоса», «Деревья качаются без ветра»). Большинство текстов «Церкви Детства» основаны на теоретических концепциях Третьякова о несовершенстве Вселенной и её творца (т. н."кроторианство") и вечном противоборстве мира детей и взрослых.
«Церковь детства» — один из немногих коллективов, имеющих свою идеологию. Не являются сторонниками какого-то мировоззрения или пропагандистами оного, но владеют своей внутренней философией. Основная идея «Церкви Детства» — передача информации для детей, создание так называемого определенного наивного детского уровня сознания."
«Ключевое понятие в философии группы — инфантицид, война взрослых против детей, мёртвого против живого, причастность чуду детства. „Церковь Детства“ — это, по сути, „ребятам о зверятах“: сложнейшие экзистенциальные проблемы подаются нарочито незатейливым языком, а интеллектуал Третьяков небезуспешно примеряет на себя одежки пацанства.»