Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Феодосий (Погорский)

Феодосий (Погорский)

Религия

епископ Русской православной церкви, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский


Архиепископ Феодосий (в миру Дмитрий Михайлович Погорский; 19 октября 1909, местечке Брусилов, Киевская губерния (ныне Житомирская область — 3 мая 1975, Уфа) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский.

Биография

Происходил из духовного звания.

В 1926 году окончил Профмехтехшколу.

С 1926 года исполнял обязанности нештатного псаломщика в Рождествено-Богородичном храме в местечке Ильинцы Винницкой области.

С 1927 по 1929 годы нерегулярно учился в Киевской Высшей богословской школе как вольнослушатель.

С 1930 по 1941 годы состоял на государственной службе, работал в разных учреждениях гор. Киева.

В 1940 году заочно окончил Московский плановый институт.

В автобиографии писал: «23 июня 1941 года был призван в ряды Красной Армии как рядовой солдат, был на фронте и при попытке вырваться из вражеского окружения был ранен в бою и 8 августа 1941 года попал в плен, откуда 16 августа убежал. В это время моя семья эвакуировалась в Грузию. 10 марта 1942 году был рукоположен в сан священника к соборной церкви города Умань Киевской области, но не смог приступить к исполнению своих обязанностей из-за противодействия украинских автокефалистов.»

С 1942 по 1945 годы — настоятель Иоанно-Богословской церкви села Текуча Ладыженского района Киевской области.

С 1945 по 1949 годы — настоятель св. Александро-Невской церкви Киева и одновременно в 1948—1949 годах исполнял обязанности классного наставника Киевской духовной семинарии.

С 1954 по 1957 годы — настоятель Князь-Владимирской церкви в пос. Лисий Нос в городе Ленинграде.

В 1956 году окончил по заочному сектору Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

26 июля 1957 года назначен ректором Саратовской духовной семинарии; в августе 1957 года был пострижен в монашество в Успенском монастыре в Одессе и возведен в сан архимандрита в Одесском Успенском соборе.

22 июня 1958 года в Преображенском храме города Москвы хиротонисан во епископа Калининского и Кашинского. Чин хиротонии совершали: митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич), архиепископ Можайский Макарий (Даев) и епископ Полтавский (на покое) Серафим (Шарапов).

С 22 марта 1960 года епископ Пензенский и Саранский.

При нём в Пензенской области, по мнению уполномоченного Совета по делам религий Попова С. С., наблюдалась некоторая активизация в службе православного духовенства: «… Этот властолюбивый, грамотный, активный и настойчивый церковник немало предпринимает усилий для увеличения влияния церквей на население. Феодосий насаждает среди духовенства жёсткую дисциплину, строго взыскивает с духовенства за нерадивое отношение к службе и допущение аморальных проступков, поощряя в то же время служителей культа, проявляющих рвение в церковной службе. Часто выезжает по приходам для проведения архиерейских, а также с целью проверки и наведению порядка в церкви» [4, л. 41]. Архиепископ Феодосий призывал духовенство читать антирелигиозные статьи, знать слабые стороны антирелигиозной пропаганды и давать отповедь атеистам. Сам епископ Феодосий регулярно читал журналы «Коммунист», «Вопросы истории», «Школа и жизнь», «Наука и религия» и т. д.

25 февраля 1964 года возведён в сан архиепископа и награждён правом ношения креста на клобуке.

В 1965 году подписал Обращение, составленное архиепископом Ермогеном (Голубевым) на имя патриарха Алексия I. Свою подпись под «Обращением», несмотря на давление, снять отказался. В июле 1966 года патриарх призвал епархиальных архиереев высказать свое мнение об апелляции апелляции на запрет в служении за письмо с критикой положения в Русской православной церкви Глеба Якунина и Николая Эшлимана. Архиепископ Феодосий обратился «с почтительнейшим прошением о помиловании запрещенных священников», так как хотя несмотря на их вину «несправедливых упреках, в недопустимо дерзком обличительном тоне их письменных обращений, оскорбительной и бестактной форме выражения своих мнений и в некотором самомнении в деле отстаивания правды Церковной», все же ими двигали благие побуждения.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ