Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фиттерман, Борис Михайлович

Фиттерман, Борис Михайлович

Конструкторы

09 января 1910 - 16 ноября 1991

советский конструктор автомобилей


Борис Михайлович (Моисеевич) Фиттерман (1910—1991) — советский конструктор автомобилей.

Биография

Родился 9 января (по другим данным 8 января) 1910 года в Москве, на Арбате, в семье врача-педиатра и крупного издателя М. Я. Фитермана (?—1932) и зубного врача Розы Самуиловны Фитерман. Отец возглавлял издательство «Мир», семья жила в доме № 43 на Арбате.

В 1931 году окончил Московский автотракторный институт, где в качестве дипломной работы разработал тяжелый мотоцикл с карданной передачей для возможного использования в Красной армии. В 1933 году перешёл в Научный автотракторный институт (НАТИ), а оттуда в Научно-исследовательский институт городского движения (НИИГД).

Затем работал на Заводе имени Сталина, где занимался линейкой автомобилей «ЗИС» и был назначен начальником конструкторского бюро шасси. В марте 1943 года стал главным конструктором завода, проработав в этой должности по 1950 год. В 1945 году женился на политзаключенной Иде Пензо.

28 марта 1950 года был арестован по делу о «вредительской группе на заводе ЗИС», в декабре этого же года по обвинению в саботаже, антисоветской и националистической деятельности, а также во вредительско-подрывной работе постановлением Военной Коллегии Верховного Суда СССР был приговорён к 25 годам ИТЛ, наказание отбывал в Речлаге. 15 октября 1955 года был реабилитирован и восстановлен в КПСС, защитил докторскую диссертацию.

После этого работал заведующим лабораторией и начальником бюро легковых автомобилей Научного автомоторного института (НАМИ), преподавал в Московском автодорожном институте (МАДИ).

Б. М. Фиттерман был главным конструктором автомобиля «ЗАЗ-965» («Запорожец»).

Умер 16 ноября 1991 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Награды и премии

  • орден Ленина
  • орден Трудового Красного Знамени
  • медали
  • Сталинская премия второй степени (1946) — за разработку конструкций нового легкового автомобиля ЗИС-110
  • Сталинская премия второй степени (1949) — за разработку конструкции грузового автомобиля «ЗИС-150»

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ