Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фицджеральд, Элла: биография

Сотрудничество

Самым плодотворным для Фицджеральд было сотрудничество с такими музыкантами, как Билл Кенни и его вокальная группа The Ink Spots, трубач Луи Армстронг, гитарист Джо Пасс, бэнд-лидеры Каунт Бэйси и Дюк Эллингтон.

  • С 1943 по 1950 год Фицджеральд совместно с The Ink Spots записала 7 песен, 4 из которых достигли вершин чартов, в том числе «I’m Making Believe» и «Into Each Life Some Rain Must Fall».
  • Элла Фицджеральд и Луи Армстронг выпустили три совместных студийных альбома на студии Verve, два из них состояли из джазовых стандартов: Ella and Louis (1956) и Ella and Louis Again (1957), третий содержал аранжированные арии из оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»; помимо этого в начале 1950-х гг. Элла снова сделала несколько записей вместе с Армстронгом.
  • Период сотрудничества с оркестром Каунта Бэйси многими критиками считается одним из самых успешных в карьере Фицджеральд, впервые она была задействована в записи альбома One O’Clock Jump (1957), следующей совместной работой стала пластинка Ella and Basie! (1963). Новое звучание биг-бэнда Бэйси, аранжировки его композиций от молодого композитора Куинси Джонса — всё это ознаменовало для Фицджеральд новые горизонты, она также долгое время гастролировала с Бэйси. В 1972 году они вновь скооперировались для записи альбома Jazz at Santa Monica Civic ’72, в 1979 году — для трёх альбомов: Digital III at Montreux, A Classy Pair и A Perfect Match.
  • На закате карьеры Фицджеральд вместе с Джо Пассом записали 4 альбома: Take Love Easy (1973), Easy Living (1986), Speak Love (1983) и Fitzgerald and Pass… Again (1976).
  • Вместе с Дюком Эллингтоном было записано два студийных и два концертных альбома — Ella and Duke at the Cote D’Azur (1966) и The Stockholm Concert, 1966 (1966). Сборник Фицджеральд Ella Fitzgerald Sings the Duke Ellington Songbook способствовал тому, что сочинения Эллингтона прочно вошли в Great American Songbook и стали классикой джаза.

Одним из самых крупных нереализованных проектов в карьере Эллы Фицджеральд стало сотрудничество с Фрэнком Синатрой, на протяжении музыкальной карьеры они не записали ни одного совместного студийного или концертного альбома. Однако Синатра и Фицджеральд появлялись вместе в различных телешоу, в частности, передаче A Man and His Music + Ella + Jobim (1967), и принимали участие общих концертах.

Голосовые данные

Элла Фицджеральд не получила музыкального образования, она ни разу в жизни не посетила урок пения и ей не нужно было распеваться перед выступлениями. Она обладала меццо-сопрано, но могла петь как выше, так и ниже. Диапазон её голоса составлял три октавы: от ре-бемоль малой октавы до ре-бемоль третьей октавы.

Американский писатель, журналист и музыкальный критик Уилл Фридуолд писал, что в отличие от многих других певцов Элла Фицджеральд обладала поистине уникальным и ценным голосом, звучание которого можно было бы назвать самым красивым и идеальным среди тех, которые когда-либо слышал человек. По мнению Фридуолда, даже если бы она ничего не делала со своим голосом, он всё равно оставался бы сладким, чистым и прекрасным. Как однажды сказал Генри Плезентс, у Фицджеральд был больший голосовой диапазон, чем у большинства оперных певцов. Многие из них, включая Дитриха Фишера-Дискау, являлись поклонниками её творчества. Певческие интонации Эллы, по словам Фридуолда, были «просто божественны». Фицджеральд буквально жила мелодией, она брала каждую ноту без малейшего усилия или затруднения. Другие певцы пели так, словно специально пытались достать до самой высокой ноты, но Фицджеральд всегда звучала так, будто она уже на высоте. «Создавалось ощущение, что она со своей небесной высоты устремлялась вниз к любому звуку, который ей нужен».

Генри Плезентс в своей книге The Great American Popular Singers писал о замечательном голосе Фицджеральд и о том, что её природный певческий диапазон — один из самых тёплых и излучающих радость среди тех, которые ему доводилось слушать. Фицджеральд обладала безупречным чувством ритма и безукоризненной интонацией. Её чуткость по отношению к гармонии просто потрясала. Вся суть, по мнению Плезентс, заключалась в том, каких именно ошибок не делает Фицджеральд: «Говоря простыми словами, она не делает ничего неверного. Ничто в её выступлении не вызывает сомнения… Она всё делает абсолютно правильно и никак иначе».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ