Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Харитонов, Евгений Викторович

Харитонов, Евгений Викторович

Литература

День рождения 09 декабря 1969

поэт, визуальный и саунд-артист, музыкант, историк литературы и кино, редактор, организатор литературных и музыкальных фестивалей


Евгений Викторович Харитонов (Евгений В. Харитоновъ; EugeneKha; англ. Evgenij V. Kharitonov; род. 9 декабря 1969, Железнодорожный) — поэт, визуальный и саунд-артист, музыкант, историк литературы и кино, редактор, организатор литературных и музыкальных фестивалей.

Биография

Родился в городе Железнодорожный Московской области в семье служащих. После школы отучился два курса на филфаке в Калужском пединституте, отслужил в рядах Советской Армии на Бельбеке под Севастополем и окончательное высшее образование получил на филфаке и в магистратуре МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина).

Работал журналистом в газетах и журналах, редактором, учителем-словесником; в 1997—1999 гг. — зав. отделом научного журнала «Библиография»; с 1999 года — зав. отделом критики и библиографии в литературном журнале фантастической прозы «Если»; в 2011—2014 гг. — старший научный сотрудник Российской книжной палаты; с 2014 г. — куратор литературных проектов в РГБМ; в 2006—2008 гг. был главным редактором (совместно с Д. Н. Байкаловым) литературного приложения к научно-популярному журналу «Знание-сила» — «Знание-сила: Фантастика»; с 2009 г. — шеф-редактор альманаха визуальной поэзии «Другие»; с 2007 г. — главный редактор журнала литературного и художественного авангарда «Другое полушарие». В 2006—2008 гг. выпускал сетевой журнал «Barkov’s Magazine» (маргинальная словесность). Куратор ежегодного фестиваля литературного, художественного и медийного авангарда «Лапа Азора» (с 2007 г.). Параллельно с литературной деятельностью активно работает в области электронной и экспериментальной музыки, занимается саунд-дизайном и sound poetry. В 1986—1996 гг. был участником рок-групп The Мы, Русские Сказители, Храм Снов и др. С начала 2000-х выступает и записывается под псевдонимом EugeneKha, участник музыкальных проектов Yoko Absorbing (совместно с Михаилом Лёзиным), Nameless Dancers, Microbit project, Spacebirds. В 2008 г. создал рекордс-студию White Art Studio, на базе которой функционируют музыкальные лейблы 45 Echoes Sounds, Microbit-records, Another Hemisphere Records.

Печатается с 1984 года (первые публикации — фантастический рассказ «Солнечные люди» и ряд заметок в районных газетах). На музыкальной сцене — с 1986 года.

Член Союза литераторов РФ (1997); Союза писателей России (2001), Союза журналистов России (2003), Русского ПЕН-клуба (2007), Международной Академии Зауми, Высшего творческого совета Союза писателей XXI века.

Член редколлегий литературных журналов «Дети Ра» (Москва), «Футурум АРТ» (Москва), «Ваяния» (София, Болгария), «Окно» (Дублин, Ирландия). Живет в Москве.

Литературное творчество

Первая литературная публикация — фантастический рассказ «Солнечные люди» (1984). Написал несколько рассказов в жанре абсурдистской фантастики, опубликованных в периодике и в коллективных сборниках.

С поэтическими публикациями выступает с конца 1980-х годов, но до конца 1990-х стихи публиковались, в основном, в самиздате и за рубежом (Болгария, Великобритания). В поэтическом творчестве тяготеет к постфутуристической, поставангардной традиции, активно использует приемы комбинаторики, визуальной поэзии, sound poetry (laut poesie).

«Харитонов роет яму ямбу, пытается уйти от традиции, органично вливаясь в традицию авангарда. Но и от неё, от спиральных кирпичиков Крученых и Бурлюка, он тоже уходит. Куда? В наш век. Со всей его жестокостью и прозой, с политикой, которая спешит сама позаботиться о тебе, если ты будешь продолжать её беззаботно игнорировать: „Восток дело тонкое / Восток дело громкое / Восток дело дымное / Восток дело взрЫвное…“ . Этот поэт взирает на мир с отчаянием и наивностью ребенка. Но одновременно ухитряется задействовать и „жало мудрыя змеи“ („…когда-нибудь // старость усталость отрежет // мой едкий смешливый // змеиный язык“ — так интерпретирует тему сам Харитонов). На формальном уровне он всё время ищет какие-то новые грани поэтического языка. Его ego, его сокровенное, его „самое-самое“ пересекается, интерферирует с бытом и бытием, встраивается в культурную парадигму, неминуемо её изменяя. На уровне содержательном у этого поэта получаются очень пронзительные, человечные, и — да, да, не побоюсь этого слова — очень гуманистические стихи, несмотря на всю их ершистость и фронду.» (Татьяна Логачева. Журн. «Дети Ра» 2008. № 7).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ