Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хэммилл, Питер

Хэммилл, Питер

Музыка

День рождения 05 ноября 1948

гитара и фортепиано


Питер Джозеф Эндрю Хэммилл (англ. Peter Joseph Andrew Hammill; родился 5 ноября 1948 года в Илинге, западный Лондон, Англия) — британский певец, композитор и основатель прогрессив-рок-группы Van der Graaf Generator. Наиболее известен своими вокальными данными, его основные инструменты — гитара и фортепиано. Он также является звукорежиссёром собственных записей, а изредка и других музыкантов.

Биография

Начало музыкальной карьеры

Сольная карьера Питера Хэммилла развивалась параллельно с его участием в группе Van der Graaf Generator.

В 1967 году Питер Хэммилл, Ник Пирн (Nick Pearne) и Крис Джадж Смит (Chris Judge Smith) основали группу, впоследствии получившую название Van der Graaf Generator. В 1968 году группе был предложен контракт с фирмой «Меркюри Рекордс» (Mercury Records), который тем не менее подписал только сам Хэммилл. В 1969 году Van der Graaf Generator распалась, а Питер Хэммилл решил записать свой первый сольный альбом. В конечном счёте, «The Aerosol Grey Machine», задумывавшийся как сольный альбом, был выпущен в США как первый альбом группы Van der Graaf Generator, что было необходимо для обхода ограничений контракта со звукозаписывающим лейблом.

Летом 1969 года Хэммилл обосновался в лондонском театре «Люсеум» (The Luceum Theatre) и еженедельно давал там сольные концерты. Однако вскоре Хэммилл вновь собрал Van der Graaf Generator, что не помешало ему записать свой первый настоящий сольный альбом «Fool’s Mate» (1971), содержащий песни ранних лет Van der Graaf Generator (1967—68 годы). В работе над альбомом в числе прочих принял также участие гитарист Роберт Фрипп.

Во времена классического Генератора

Когда группа Van der Graaf Generator снова распались в августе 1972 года, Хэммилл возобновил свою сольную карьеру. Песни, предназначавшиеся для Генератора, были записаны на его сольных альбомах: «(In the) Black Room» (на «Chameleon in the Shadow of the Night»), «A Louse Is Not A Home» (на «The Silent Corner and the Empty Stage») и др. Это в значительной степени затрудняет разделение сольной работы Хэммилла и его работы с группой (для большинства как сольных песен, так и песен группы, он значится как единственный автор; а на некоторых его сольных альбомах играют все члены группы). Тем не менее, главным отличием сольных работ Хэммилла является их направленность на глубоко личностные переживания, тогда как песни группы Van der Graaf Generator обычно касаются более глобальных тем.

Альбом «Nadir’s Big Chance» сильно отличается по сравнению с предшествующим «In Camera». Тогда как «In Camera» отличается чрезвычайно закрученными и сложными песнями и даже имеет некоторые признаки конкретной музыки, «Nadir’s Big Chance» примечателен тем, что стал предшественником панк-рока. Во время выступления на радио в 1977 году Джон Лайдон (John Lydon) из Sex Pistols сыграл две вещи с этого альбома и выразил своё восхищение Хэммиллом в пылких выражениях: «Питер Хэммилл великолепен. Настоящий оригинал. Мне он нравится уже много лет. Если вы послушаете его, его сольные альбомы, я чертовски уверен, что Боуи много чего копировал у этого парня. Чести, которой он заслуживает, ему просто не воздали. Я люблю всё, что он делает».

Альбом «Over» (1977) содержит глубоко личные песни о разрыве длительных любовных отношений. В альбоме нашли отражение реальные факты личной жизни Питера Хэммилла.

После Генератора

Первым сольным альбомом Хэммилла после распада Van der Graaf в 1978 году был «The Future Now». Со следующими альбомами, «pH7» и «A Black Box» звук сделался более компактным, более «нью-вэйвовским». На этих альбомах Хэммилл сам играет на большинстве инструментов, в том числе на электронных ударных.

Затем появилась К-группа (K-Group), о которой в более поздние годы Хэммилл иногда будет отзываться как о «бит-группе». Группа состояла из самого Хэммилла (гитара и пианино), Джона Эллиса (John Ellis) на соло-гитаре, Ника Поттера (Nic Potter) на басу и Гая Эванса (Guy Evans) на ударных и перкуссии. К-группа записала альбомы «Enter K» и «Patience». Записи с нескольких концертов группы были изданы как альбом «The Margin» (и, позднее, переиздана в расширенном варианте как «The Margin +»).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ