Отто Цилиакс (нем. Otto Ciliax; 30 октября 1891, Нойдитендорф, Тюрингия — 12 декабря 1964, Любек, Шлезвиг-Гольштейн) — немецкий адмирал (1943). Знаменит успешным проведением операции «Цербер» — проводкой трёх крупных военных кораблей из Бреста в Германию через Ла-Манш.
Биография
Отто Цилиакс поступил в кайзеровский военно-морской флот кадетом 1 апреля 1910 года и начал своё обучение на борту броненосного крейсера «Victoria Louise», служил на котором до 31 марта 1911 года. Первое офицерское звание — младший лейтенант (Fhnrich zur See) получил 15 апреля того же года, уже поступив в военно-морскую академию, в которой учился с 1 апреля 1911 по 30 сентября 1912. Следующим местом его службы был лайнер «Hannover» (1 октября 1912 — 30 ноября 1915), где 27 сентября 1913 года был повышен в звании до лейтенанта (Leutnant zur See).
Первая мировая война
В декабре 1915 года Цилиакс прошёл одномесячный курс подводников и на следующий краткий период (2 января — 20 февраля 1916) стал вахтенным офицером на миноносце T-37. С 21 февраля по 15 марта участвовал в приёмных испытаниях на новой подводной лодке U-52. 16 марта он был назначен вахтенным офицером на данной подлодке, и 22 марта был повышен в звании до старшего лейтенанта (Oberleutnant zur See).
Во время службы на U-52 (до 14 октября 1917 года) был награждён Железными крестамми II-го и I-го класса.
После службы на лодке до конца Первой мировой войны проходил службу на следующих должностях:
- Служил во 2-й флотилия подводных лодок (15 октября — 11 ноября 1917)
- В училище подводников (12 ноября — 5 декабря)
- Снова во 2-й флотилии подводных лодок (6 декабря — 23 июня 1918)
- Командир подводной лодки UB-96 (24 июня — 28 июля)
- В отделе по приему новых подводных лодок (2 июля — 10 августа)
- Снова в училище подводников (11 — 24 августа)
- Вторым адъютантом в отдела инспекции за подводными лодками (25 августа — 23 сентября)
- Командир подводной лодки UC-27 (24 сентября — 20 января 1919)
- В отделе слежения за подводными лодками (21 января — 14 марта)
Между войнами
После окончания войны, некоторое время был поочередно командиром миноносцев — «T-92» и «T-107» (15 марта — 30 ноября), T-181 (1 декабря — 18 января 1920), T-140 и T-145 (19 января — 31 декабря), служа на последнем 29 июня 1920 года произведён в капитан-лейтенанты (Kapitnleutnant).
Продолжение его карьеры происходило на берегу и следующих военных кораблях:
- В штабе командования военно-морскими базами в Балтийском море (1 января 1921 — 11 июля)
- В военно-морском архиве (12 июля — 24 марта 1922)
- Советник во флотском отделе в Гамбурге (25 марта — 31 января 1923)
- Советник во флотском отделе в Бремене (15 февраля — 20 марта)
- Преподаватель в морском училище в Мюрвике (21 марта — 30 сентября)
- Командир миноносца G-8, 1-й миноносной флотилии (1 октября — 23 марта 1924)
- В отпуске по болезни (24 марта — 10 августа)
- В организационном отделе военно-морских баз в Балтийском море (11 августа — 29 марта 1925)
- Командир торпедного катера S-18 (30 марта — 22 сентября 1926)
- Командир отряда 1-й флотилии торпедных катеров (23 сентября — 26 сентября 1928), после чего, 1 октября повышен до капитана третьего ранга (Korvettenkapitn).
- Советник в военно-морском штабе (1 октября — 23 мая 1929)
- 1-й штаб-офицер в штабе командования военно-морскими силами в Балтийском море (24 мая — 31 декабря)
- 1-й штаб-офицер в штабе командования разведывательными силами (1 января 1930 — 23 сентября 1931)
- Советник в тренировочном отделе военно-морского командования (25 сентября — 30 сентября 1932)
- Советник во флотском отделе военно-морского командования (1 октября — 28 сентября 1934)