Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Чачич, Радимир

Чачич, Радимир

Политики

День рождения 11 мая 1949

хорватский политик и предприниматель, председатель Хорватской народной партии, нынешний первый вице-премьер и министр экономики в правительстве Зорана Милановича


Радимир Чачич (хорв. Radimir ai 11 мая 1949, Загреб, Хорватия) — хорватский политик и предприниматель, председатель Хорватской народной партии, нынешний первый вице-премьер и министр экономики в правительстве Зорана Милановича.

Жизнеописание

Молодые годы

После окончания в 1973 году архитектурного факультета Загребского университета Чачич работал в одной загребский фирме, пока не переехал в Вараждин, где трудоустроился в строительной компании Zagorje. Вместе с рядом партнеров в 1979 году он оставил Zagorje и основал строительную компанию DP Coning. В 1989 году югославская Торгово-промышленная палата присвоила ему звание Менеджер года. За время своей предпринимательской деятельности Чачич накопил значительные состояния и, когда в марте 1989 года была разрешена приватизация, он потратил 750 000 немецких марок на выкуп 25 % акций в своей старой компании Zagorje, а впоследствии объединил обе компании, при этом потеряв некоторые рабочие места.

1990-е

Впервые он пришел в политику в 1989 году через Коалицию народного согласия (хорв. Koalicija narodnog sporazuma) — блок умеренных националистических и либеральных партий, сложившийся накануне первых многопартийных выборов в Хорватии, состоявшихся 22 апреля 1990 года. Но успеха на выборах ему достичь не удалось. В 1990 и 1991 годах Чачич как директор DP Coning участвовал в неудачном строительном проекте в Дубровнике

Во время Хорватской войны Чачич был бригадиром хорватской армии. В Битве за казармы он возглавлял в сентябре 1991 года переговоры с Югославской народной армией, чтобы та покинула вараждинские казармы, и вызвался быть заложником, чтобы заверить разоруженных военнослужащих, которые будут благополучно доставлены в Сербию. Позже он был награждён Медалью в память об Отечественной войне и Орденом князя Домагоя.

В 1991—1992 годах фирма DP Coning присоединилась к другому, более крупному, но тоже провальному проекту строительства, на этот раз в Израиле. В результате фирма позже погрязла в судебных тяжбах на многие миллионы долларов. DP Coning был преобразован в холдинг Coning с несколькими дочерними компаниями, а холдинг позже был переименован в Ingprojekt. Это соглашение было впоследствии отменено в судебном порядке, но Чачич уже успел продать или передать свои пакеты акций группы компаний Coning некой законной фирме. Предпринимательская деятельность Чачича, особенно израильское дело, широко использовались против него, когда он активно включился в политическую жизнь. По состоянию на 1995 год он был одним из немногих хорватских политиков, которые обогатились еще до поступления на государственную службу, хотя в ходе его позднейшей политической деятельности его богатство умножилось.

Он был преемником Савки Дабчевич-Кучар на должности председателя Хорватской народной партии и занимал эту должность в течение шести лет. Его, в свою очередь, сменила Весна Пусич, тогда как Чачич стал председателем Центрального комитета партии. На парламентских выборах 1995 года был избран депутатом хорватского парламента.

2000-е

На выборах 2000 года ХНП завоевала несколько мест в хорватском парламенте и приняла участие в шестисторонней коалиции, которая сформировала правительство во главе с Ивицей Рачан. Чачич был единственным членом ХНП в правительстве, но получил влиятельный пост Министра общественных работ, реконструкции и строительства, который предоставил ему доступ ко многим спонсируемым правительством проектам.

Радимир Чачич сыграл решающую роль в возрождении проекта строительства автомагистрали Загреб — Сплит, наладив более жизнеспособную модель финансирования — ту, которая не поддерживала корпорацию Бектель в такой степени, как контракты, подписанные Хорватским демократическим союзом до и после Чачича Министерство устроило тендеры с целью выбрать строительные организации, которые будут строить новую дорогу, и этот метод оказался успешным в развертывании полномасштабного строительства. Когда Чачич ушел с должности, отрезки от Карловаца до Задара были в основном завершены, а остальные были также частично построены.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ