Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шапошник, Борис Львович

Шапошник, Борис Львович

Конструкторы

17 декабря 1902 - 12 сентября 1985

Борис Львович , советский конструктор автомобилей, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки и техники БССР, доктор технических наук


Шапошник, Борис Львович (17 декабря 1902, Пинск — 12 сентября 1985, Минск), советский конструктор автомобилей, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки и техники БССР, доктор технических наук.

Биография

Борис Шапошник родился в 1902 году в Пинске в бедной еврейской семье; отец был скорняком. И хотя многодетная семья (ещё до Первой мировой войны в Шапошников родились 3 дочери и 2 сына) жила небогато, по традиции, родители не жалели средств, чтобы дать детям образование. Будущий главный конструктор посещал начальную 4-классную школу, а затем высшее 4-классное училище в Пинске. В 1920 году, имея большое желание продолжить своё образование, уехал в Москву. Рабфак, затем МВТУ — в 1929 году Борис Львович, ещё студентом, пришёл на Московский автозавод слесарем-планировщиком, стал ударником труда.

Окончил в 1930 Московское механико-машиностроительное училище (ныне — МГТУ им. Н. Э. Баумана).

Более 10 лет, до 1941, проработал на заводе АМО (с 1931 — «ЗИС») инженером-конструктором, начальником конструкторского отдела, главным конструктором.

В годы Великой Отечественной войны Шапошник возглавлял (с 1941) конструкторское бюро Ульяновского завода (УАЗ).

Карьера на МАЗ

С 1949 Шапошник работал на Минском автозаводе начальником конструкторского бюро карьерных самосвалов большой грузоподъёмности. В короткие сроки были разработаны двухосный МАЗ-525 (грузоподъёмность 25 т) и трёхосный МАЗ530 (грузоподъёмность 40 т).

С 1954 Б. Л. Шапошник — главный конструктор СКБ «МАЗ». Под его руководством была создана гамма колёсных артиллерийских тягачей с колёсной формулой 8х8, а затем серия шасси для самоходных пусковых установок большой мощности.

В 1968 Б. Л. Шапошнику и группе его соратников за создание этого семейства автомобилей-тягачей была присуждена Государственная премия.

В 1973 за заслуги в создании автомобилей высокой проходимости и грузоподъёмности Б. Л. Шапошнику присвоено звание Героя Социалистического труда.

В 1985 Борис Львович ушел из жизни.

Признание

  • Герой Социалистического Труда (1973);
  • Два ордена Ленина (1968, 1973);
  • Орден Трудового Красного Знамени (1944);
  • Орден «Знак Почёта» (1959);
  • Ленинская премия (1976);
  • Государственная премия СССР (1968);
  • медали;
  • Заслуженный деятель науки и техники Белорусской ССР (1962).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ