Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шейдеманн, Генрих

Шейдеманн, Генрих

Музыка

немецкий композитор и органист эпохи барокко


Генрих Шейдеманн (нем. Heinrich Scheidemann, 1595, Вёрден, Гольштейн – 1663, Ганзейский город Гамбург) — немецкий композитор и органист эпохи барокко.

Биография

Сын органиста Давида Шейдеманна, работавшего в Вёрдене и с 1604 Гамбурге (Собор Святой Екатерины), от которого и получил первые уроки музыки. В 1611 — 1614 годах вместе со своим другом Якобом Преториусом-младшим учился в Амстердаме у Яна Свелинка на грант Собора Св. Екатерины. Предпосылками этого гранта было желание основных церквей Гамбурга обучать будущих органистов у Свелинка. Был одним из любимых учеников композитора, который посвятил ему один из канонов.

В 1629 году наследовал своему отцу как главный органист Собора Св. Екатерины. Место это занимал до самой своей смерти. Шейдеманн завоевал репутацию среди всех музыкантов города и славился как органный мастер. Именно он проверял и принимал многие органы Северной Германии. Самым значительным его учеником был Иоганн Адам Рейнкен.

Творчество

Генрих Шейдеманн является одним из основателей Северонемецкой органной школы, сочетавшей стиль Свелинка с элементами Северонемецкой барочной традиции. Является одним из самых значимых северонемецких композиторов XVII века. В отличие от таких барочных композиторов, как Преториус, Шютц, Шейдт, Шeйн, которые работали во многих жанрах, писал почти исключительно для органа. Среди его произведений преамбулы (хоральные прелюдии), органные хоралы, Магнификаты, гимны, Кирие и танцевальные мелодии. Сохранилось несколько произведений для клавесина и несколько песен, но их количество незначительно.

Preambulum No. 7 in D Minor
Исполнение на органе Тейлора и Буди в Часовне Маркан, Йельский университет
Помощь по воспроизведению
Preambulum No. 14 in G Minor
Исполнение на органе Тейлора и Буди в Часовне Маркан, Йельский университет
Помощь по воспроизведению

Некоторые произведения для органа

  • Magnificat I. Toni (4 Verse)
  • Magnificat II. Toni (4 Verse)
  • Magnificat III. Toni (4 Verse)
  • Magnificat IV. Toni (4 Verse)
  • Magnificat V. Toni (4 Verse)
  • Magnificat VI. Toni (4 Verse)
  • Magnificat VII. Toni (4 Verse)
  • Magnificat VIII. Toni (4 Verse)
  • Magnificat VIII. Toni (1 Vers)
  • Praeambulum in C
  • Praeambulum in G-Dur
  • Praeambulum in d-Moll
  • Fuge in d-Moll
  • Verbum caro factum est
  • Dixit Maria ad Angelum
  • Benedicam Dominum in omni tempore
  • Surrexit pastor bonus
  • Te Deum laudamus
  • Canzon in G

Литература

  • Статья "Heinrich Scheidemann, в The New Grove Dictionary of Music and Musicians, ed. Stanley Sadie. 20 vol. London, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Werner Breig: Die Orgelwerke von Heinrich Scheidemann. Franz Steiner, Wiesbaden 1967, ISBN 3-515-00218-9 (online).
  • Manfred Bukofzer, Music in the Baroque Era. New York, W.W. Norton & Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
  • Pieter Dirksen: Heinrich Scheidemann's Keyboard Music. Its Transmission, Style and Chronology. Ashgate Aldershot, 2007, ISBN 978-0-7546-5441-4.
  • Gustav Fock (Hrsg.): Heinrich Scheidemann: Orgelwerke. 1. Choralbearbeitungen. 7. Auflage. Brenreiter-Verlag, Kassel 2006.
  • Gustav Fock (Hrsg.): Heinrich Scheidemann: Orgelwerke. 2. Magnificat-Bearbeitungen. 3. Auflage. Brenreiter-Verlag, Kassel 2006.
  • Klaus Beckmann: Die Norddeutsche Schule. Orgelmusik im protestantischen Norddeutschland zwischen 1517 und 1755. Teil II Bltezeit und Verfall 1620-1755 Mainz, Schott 2009

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ