Тимоти Шейфер (Timothy Schafer; 26 июля 1967 года, Сонома, Калифорния, США) — американский разработчик компьютерных игр. Проработав более 10 лет в LucasArts, Шейфер покинул её в январе 2000 года и основал собственную компанию Double Fine Productions.
Биография
Тим Шейфер начал работать в компании LucasFilm Games (впоследствии LucasArts) в 1989 году, сразу после окончания университета в Беркли.
Совместно с Дэйвом Гроссманом и создателем серии игр «Monkey Island» Роном Гилбертом он работал над квестом пиратской тематики The Secret of Monkey Island. Затем той же командой был создан сиквел — Monkey Island 2: LeChuck's Revenge. Позднее Шейфер совместно с Гроссманом разработали Day of the Tentacle как продолжение игры Maniac Mansion.
Первым самостоятельным проектом Шейфера стал Full Throttle, затем последовал Grim Fandango. Следующим проектом Тима Шейфера была неназванная игра в жанре action-adventure для PlayStation 2. Её разработка так и не была завершена, поскольку в 2000 году Шейфер покинул LucasArts и основал свою собственную компанию Double Fine Productions. Через 5 лет компания выпустила игру Psychonauts («Психонавты»), получившую помимо прочих наград в октябре 2006 года премию британской киноакадемии BAFTA за лучший сценарий.
Игрография
Название игры | Год выпуска | Роль | Разработчик | Издатель |
---|---|---|---|---|
Maniac Mansion (порт для NES) | 1987 | программист утилит | Lucasfilm Games | Lucasfilm Games |
The Secret of Monkey Island | 1990 | сценарист, программист, дизайнер | Lucasfilm Games | Lucasfilm Games |
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge | 1991 | сценарист, программист, дизайнер | LucasArts Entertainment | LucasArts Entertainment |
Day of the Tentacle | 1993 | дизайнер, продюсер, директор, сценарист | LucasArts Entertainment | LucasArts Entertainment |
Full Throttle | 1995 | лидер проекта, сценарист, дизайнер | LucasArts Entertainment | LucasArts Entertainment |
Curse of Monkey Island | 1997 | дополнительный дизайн | LucasArts Entertainment | LucasArts Entertainment |
Grim Fandango | 1998 | лидер проекта, сценарист, дизайнер, программист | LucasArts Entertainment | LucasArts Entertainment |
Psychonauts | 2005 | креативный директор, сценарист, дизайнер | Double Fine Productions | Majesco |
Brtal Legend | 2009 | креативный директор, сценарист, дизайнер | Double Fine Productions | Electronic Arts |
Costume Quest | 2010 | креативный директор, сценарист | Double Fine Productions | THQ |
Stacking | 2011 | креативный директор | Double Fine Productions | THQ |
Iron Brigade | 2011 | креативный директор | Double Fine Productions | Microsoft Studios |
Sesame Street: Once Upon a Monster | 2011 | креативный директор | Double Fine Productions | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Haunt | 2012 | актер озвучания | NanaOn-Sha, Zo Mode, Microsoft Studios | |
Double Fine Happy Action Theater | 2012 | директор | Double Fine Productions | Microsoft Studios |
Middle Manager of Justice | 2012 | креативный директор | Double Fine Productions | Dracogen |
Kinect Party | 2012 | креативный директор | Double Fine Productions | Microsoft Studios |
The Cave | 2013 | креативный директор | Double Fine Productions | Double Fine Productions, SEGA |
Dropchord | 2013 | креативный директор | Double Fine Productions | Double Fine Productions, Dragocen |
Spacebase DF-9 | 2014 | креативный директор | Double Fine Productions | Double Fine Productions |
Broken Age | 2014 | директор, сценарист | Double Fine Productions | Double Fine Productions |
Grim Fandango Remastered | 2015 | креативный директор | Double Fine Productions | Double Fine Productions |
Massive Chalice | 2015 | креативный директор | Double Fine Productions | Double Fine Productions |
Day of the Tentacle Remastered | 2016 | креативный директор | Double Fine Productions | Double Fine Productions |
Full Throttle Remastered | 2017, в разработке | креативный директор | Double Fine Productions | Double Fine Productions |
Psychonauts 2 | 2018, в разработке | креативный директор | Double Fine Productions | Double Fine Productions, Fig |