Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шелест, Анатолий Шмуэль

Шелест, Анатолий Шмуэль

Живопись

израильский художник


Анатолий Шмуэль Шелест (род. 1957, Киев) — израильский художник. Работает в живописи, станковой графике, известен своими графическими инсталляциями.

Биография

Киев

Родился в Киеве в 1957 году в украинской семье. В 1983 поступил на графическое отделение Киевского художественного института (по специализации — книжная графика).

Ташкент

В 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, переезжает с семьей в Ташкент, где заканчивает своё образование в Ташкентском театрально-художественном институте. В 1989 получает вторую степень по специальности книжная графика — диплом с отличием.

В это же время, во второй половине 80-х годов, в Ташкенте, Анатолий Шелест начал работать профессионально. Сотрудничал с издательством имени Гафура Гуляма (Ташкент, Узбекистан) как книжный график. Параллельно много работал в станковой графике. С начала 90-х годов по 2000-й создал множество графических серий, навеянных восточной поэзией: «Суть кувшина», «Танцы дервишей», «Проявление явного», «Мечом и каламом», «Способы защиты» и др. Многие работы этого периода находятся в престижных частных собраниях: коллекция знаменитого востоковеда доктора Аннемари Шиммель (Бонн, Германия), коллекция Принца Агахана, а также в коллекции Национального банка Узбекистана, Национальном художественном музее Украины, в Художественном Фонде Узбекистана.

Несмотря на то, что станковая графика превалирует в творчестве художника, периодически он обращается к живописи. Так, в конце 90-х в появляются большие живописные серии «Дух звука» и «Власть природы».

Германия

В 2000 — переезжает с семьёй в Германию, город Кобленц. Переезд в Германию стал переломным в мировоззрении художника: он, ранее увлекавшийся восточной философией, начинает интересоваться иудаизмом. Книга «Каббала и суфизм», задуманная им в соавторстве с Аннемари Шиммель, должна была посредством иллюстраций и хрестоматийных текстов объединить две мистические традиции.

Трагические события 11 сентября 2001 года изменили планы издательства «Кёзел» (Мюнхен, Германия) и книга, к которой уже было сделано более четырёхсот иллюстраций, так и не увидела свет. Но эти графические листы, выполненные в технике монотипии, легли в основу инсталляций: «Инспирации на тему Каббалы» и «В поисках голубой нити».

«…Анатолий Шелест — удивительный художник. Во всем, что он делает — будь-то фигуративные работы или его монотипии — всегда присутствует несколько изобразительных пластов, а за этими пластами — глубокая сакральная тайна. За мою долгую жизнь я не часто видела в современном мне художнике ту же глубину, что мы видим в великой поэзии Руми, Дехлеви или даже в текстах библейских пророков»

Из речи профессора, доктора Аннемари Шиммель на открытии выставки Анатолия Шелеста «Странствия», Альтен Бург, Кобленц, 2001

В 2003—2004 году художник создает инсталляцию «Врата молитвы», а в 2005 — инсталляцию «Деревья Жизни». Во всех этих работах, сделанных в соавторстве с супругой — искусствоведом Мариной Шелест, он использует оригинальный изобразительный ход.

«… Он открывает свою изобразительную праматерию, и творит с её помощью совершенно необычное текстовое полотно. Создает абсолютно уникальный художественный прием, который не похож ни на один из известных методов художественного выражения. Но то, что на первый взгляд выглядит как личное откровение, воплощенное Шелестом, уже претендует на универсальный изобразительный язык.»

Из статьи доктора Иоганнеса Вахтена, директора Еврейского Музея, Франкфурт-на-Майне, 2004

В процессе работы над этими проектами, Анатолий Шелест все больше приближается к еврейской традиции, что, в конечном счете, привело к решению семьи репатриироваться в Израиль.

«В работах Анатолия Шелеста связь между землей и небесами становится очевидной, его инсталляции дают зрителю смысл и абсолютную уверенность, что обещания Всемогущего действительны, что Божественный план осуществляется и обетование продолжается по сей день. В своем подходе к искусству Шелест следует еврейской религиозной традиции, но, вместе с тем, он открывает свой собственный художественный язык — необычный и современный. В работах Анатолия Шелеста Творение ощущается как живой Процесс и становится очевидным представление о том, что Каждое есть часть Целого, а Целое — часть Вечности.»

Из статьи доктора Беаты Райфеншайт, директора Людвиг-музея, Кобленц, 2004

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ