Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шелл, Харри

Шелл, Харри

Автоспорт

29 июня 1921 - 13 мая 1960

американский автогонщик, пилот Формулы-1


Харри Шелл (англ. Harry Schell, 29 июня 1921, Париж — 13 мая 1960, Сильверстоун) — американский автогонщик, пилот Формулы-1.

Карьера

Ранние годы

Харри О’Рейлли Шелл родился 29 июня 1921 в Париже. Его отец, Лори Шелл, — француз; мать, Люси О’Рейлли Шелл, — американка. Лори Шелл был главой автоспортивной команды Ecurie Bleue, использовавшей автомобили Talbot и Delahaye. После того, как он погиб в автокатастрофе, команду возглавила Люси О’Рейлли Шелл. В 1940 Харри Шелл поехал на гонку 500 миль Индианаполиса, в которой за Ecurie Bleue выступал французский гонщик Рене Дрейфус. После просмотра этой гонки Харри принял решение сам стать автогонщиком. Во время Второй мировой войны Шелл служил в американских войсках в Финляндии. После войны он начал выступать в автогонках, в том числе — в Формуле-3.

Создание Horschell Racing Corporation и дебют в Формуле-1 (1949-1950)

В 1949 Харри Шелл начал выступать в Формуле-2 за свою собственную команду, носившую название Horschell Racing Corporation. В Coupe de Salon, проходившем на трассе Монлери, он занял второе место за рулём Talbot. В 1950 Шелл провёл полный сезон Формулы-2 на Cooper-JAP. В Формуле-3 он выиграл три гонки - в Монсе, Экс-ле-Бене и Гренобле. В этом же году Харри Шелл дебютировал в Формуле-1 в Гран-при Монако, где сошёл с дистанции из-за массовой аварии на первом круге. Его выступление за рулём Cooper T12 стало первым в Формуле-1 для заднемоторных автомобилей, а также единственным — для моторов конфигурации V2. Харри Шелл принял участие в Гран-при Швейцарии 1950 года за рулём Talbot-Lago T26C, заняв 8 место.

Первые полные сезоны в Формуле-1 (1951-1956)

B 1951 и 1952 Харри Шелл выступал в Формуле-1 на Maserati за Ecurie Piate. В 1953 он перешёл в Gordini, и сезон 1953 стал первым полным сезоном для Харри Шелла в Формуле-1. Очков он не набрал, но добивался успехов во внезачётных гонках. Также в 1953 Шелл дебютировал в Ле-Мане, заняв шестое место. В 1954 Харри Шелл выступал на собственной Maserati A6GCM, а в Швейцарии он дебютировал за заводскую команду Maserati за рулём Maserati 250F. В Гран-при Испании Харри выступал на своей собственной Maserati 250F. Он стартовал четвёртым и сенсационно лидировал в гонке, однако сошёл с дистанции по техническим причинам. Шелл добился подиума в трёх внезачётных Гран-при, проходивших в 1954.

В 1955 Харри Шелл ездил в Формуле-1 за заводские команды Maserati, Ferrari и Vanwall, но не набрал очков. Наряду с этим за команду Тони Вандервелла он выиграл несколько гоночных серий. В 1956 Шелл набрал свои первые очки в Формуле-1: выступая за Vanwall, американец занял 4 место в Гран-при Бельгии.

Выступления за Officine Alfieri Maserati (1957)

Сезон 1957 Формулы-1 Харри Шелл начал с четвёртого места в Гран-при Аргентины, в котором он выступал за Scuderia Centro Sud на Maserati 250F. Затем Шелл вновь стал пилотом заводской команды Maserati. В Гран-при Пескары Харри Шелл впервые финишировал на подиуме (3 место), а в Гран-при Италии продолжил набирать очки, разделив пятое место с Джорджио Скарлатти. В общем зачёте пилот занял 10 место, с 8 очками. Помимо этого, Харри дважды пришёл на подиум во внезачётных Гран-при.

Выступления за BRM (1958-1959)

В 1958 Харри Шелл заключил контракт с командой British Racing Motors (BRM) на 2 года. Пилот финишировал в очковой зоне в своих первых трёх Гран-при за BRM, причем в Голландии он стал вторым. В 1958 Шелл ещё дважды набрал очки и в общем зачёте занял шестое место. Сезон 1959 года не был столь успешным для Харри Шелла. Он ни разу не был на подиуме и занял в чемпионате 13 место.

Поздняя карьера (1959-1960)

В конце 1959 года Харри Шелл приобрёл Cooper T51 и стал выступать за собственную команду, которую назвал Ecurie Bleue — так называлась команда его отца. В Гран-при США Харри стартовал третьим, но сошёл с дистанции уже на 5 круге.

Харри Шелл принял участие в Гран-при Аргентины 1960 года за Ecurie Bleue, после чего присоединился к команде Yeoman Credit. Во время тренировки к International Trophy в Сильверстоуне Харри потерял управление своим Cooper, попал в аварию и разбился насмерть. Его гибель стала большой потерей для автоспорта.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ