Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шилтьян, Григорий Иванович

Шилтьян, Григорий Иванович

Живопись

20 августа 1900 - 01 апреля 1985

российский и итальянский художник армянского происхождения


Григорий Иванович Шилтьян (арм.  , итал. Gregorio Sciltian; 20 августа 1900, Нахичевань-на-Дону — 1 апреля 1985, Рим) — российский и итальянский художник армянского происхождения. Автор многочисленных живописных работ в стиле кубофутуризма и реализма.

Биография

Григорий родился в 1900 году в Нахичеване-на-Дону (ныне район Ростова-на-Дону). Его отец был адвокатом, мать происходила из семьи зажиточных армянских промышленников. По окончании лицея он переехал в Москву, где он продолжил обучение в классической гимназии А. Адольфа. В это же время Григорий начал изучение изобразительного искусства. В пятнадцатилетнем возрасте он возвращается в Ростов-на-Дону, а затем переезжает в Петроград, где учится в Академии художеств.

После Октябрьской революции Шилтьян бежит в Грузию с намерением уехать оттуда в Европу, но не имея визы, временно обосновывался в Тбилиси. В космополитическую среду города его ввели братья-художники Илья и Кирилл Зданевичи. Здесь Григорий также встречает художников Сергея Судейкина, Савелия Сорина, поэтов Тициана Табидзе, Паоло Яшвили, Василия Каменского, драматурга Николая Евреинова и музыканта Николая Черепина. Непродолжительное время он входил в группу нигилистов-дадаистов «ничевоки», состоявшую из представителей творческой интеллигенции.

В 1919 году Шилтьян покинул Грузию. После краткой остановки в Крыму, 5 августа 1920 года он окончательно оставляет Россию, переехав сначала в Константинополь, а затем в Вену. Здесь, гостя у родственников, он учится в Академии художеств.

В канун Рождества 1922 года Григорий переехал в Берлин. Там в 1923 году он вступает в брак с Еленой Боберман. После свадебного путешествия в Монако, Шилтьян уезжает в Италию. С 1923 по 1927 год он проживает в Риме. В 1927 году Г. Шилтьян обосновался в Париже, где живёт до 1932 года. В 1933 году он возвращается в Италию и поселяется в Милане, где живёт до 1941 года. С началом второй мировой войны он уезжает вместе с женой на озеро Гарда и возвращается обратно лишь в 1947 году.

Умер Г. И. Шилтьян 1 апреля 1985 года в Риме.

Творческая деятельность

Дебют Григория как художника состоялся после его возвращения в Ростов-на-Дону. Со своими авангардными кубофутуристическими работами он принимал участие в коллективных выставках. Дальнейшее формирование его стиля проходило в петроградской Академии художеств. Большое влияние в это время на него оказал Обри Бердслей. В 1920-х годах, изучая в Академии и Венском музее произведения итальянского Возрождения, Шилтьян возвращается к классическому изображению.

Перебравшись в Берлин, Григорий совместно с художниками Львом Заком, Филиппом Гозиасоном и Романом Крамштичем открывает студию на Моцштрассе.

Уехав в Рим, Шилтьян открыл там студию и в 1925 году принял участие в Римской биеннале. Известный итальянский искусствовед Роберто Лонги рекомендовал Шилтьяна художественной галерее «Дом искусств Брагаглия». Критик обращал особое внимание на особенности живописи художника, в духе возрождённых традиций Караваджо и реализма фламандской школы, которые сочетались с впечатляющей фотографической точностью, что позволяло достигать двояковыпуклого эффекта за счёт компактного нанесения цветов и техники, заимствованной у античных авторов.

В середине 1920-х годов по заказу князя Волконского он делает в двух экземплярах копии росписи овала потолка дворца Строгановых в Риме начала XVII века. После того как оригиналы были утрачены, они были без промедления заменены копиями Шилтьяна и выданы за подлинники.

В 1926 году Григорий принял участие в Венецианской биеннале. Обосновавшись в Париже, выставляется в Салоне Независимых (фр. Salon des Indpendants). Одна из его работ была приобретена музеем Люксембурга. В 1928 году он принимает участие в выставке русского искусства (all'Exposition de l'Art Russe), проходившей во Дворце изящных искусств в Брюсселе. Его работы приобретает Королевский музей Бельгии. Визитной карточкой его живописи становится натюрморт, с приёмом «trompe-l'il» («обманки»), то есть с применением иллюзионистических эффектов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ