Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шишкин, Георгий Георгиевич

Шишкин, Георгий Георгиевич

Живопись

День рождения 25 января 1948

русский художник, разработавший свою особую технику с оригинальным методом подготовки основы под пастель, автор картин цикла «Русские сны», триптиха «Посвящение Русскому балету Дягилева», мастер современного портрета, автор почтовых марок Монако и России


Георгий Георгиевич Шишкин (род. 25 января 1948, Свердловск) — русский художник, разработавший свою особую технику с оригинальным методом подготовки основы под пастель, автор картин цикла «Русские сны», триптиха «Посвящение Русскому балету Дягилева», мастер современного портрета, автор почтовых марок Монако и России. Живёт и работает в Москве с 1988, в Париже с 1993 и в княжестве Монако с 1995 года.

Биография

Георгий Шишкин родился в 1948 году в Свердловске (ранее и ныне Екатеринбург) в семье музыканта-скрипача (первая скрипка оркестра Свердловского театра музыкальной комедии), ветерана Великой Отечественной войны Георгия Ивановича Шишкина, участника героических боёв за Сталинград (Царицын), получившего тяжёлые ранения. Мальчик рано лишился отца.

Мать Галина Кузьминична (урождённая Кушнина) работала в проектном институте Уралгипроруда инженером-строителем и стала ведущим специалистом по экономике.

Дед его Иван Мефодиевич Шишкин переселился в Екатеринбург из Вятской губернии.

С шести лет Георгий Шишкин учился в музыкальной школе по классу скрипки, но «был уже уверен, что должен стать художником», он постоянно рисовал.

В детстве Георгий испытал сильное влияние атмосферы дома прадеда и прабабушки (по материнской линии), дома с русскими традициями, сохранёнными в советское время. Его прадед, которого Георгий знал, ослепшим, до двадцати лет, — Ефим Иванович Корабельщиков был врачом в Русской армии. Дом, окружённый садом и огородом, был снесён в 1968 году, а на его месте построено безликое здание общежития.

Бабушка Анна Ефимовна Кушнина (урождённая Корабельщикова), воспитывавшая внука, работала на дому швеёй-модельером. В девичестве она училась у французской швеи-модельера. Её родители, крестьяне дореволюционной России, создавшие своим трудом небольшое, но крепкое хозяйство, платили за учёбу дочери золотом значительную по тем временам сумму. Накануне первой мировой войны их состояние позволяло им записаться в разряд купцов I-й гильдии.

Анна Ефимовна в молодости пела в церковном хоре. Она любила оперу. В её гостеприимном доме (комнате, оставшейся ей от их 4-комнатной квартиры после подселения в войну эвакуированных с Украины) любили собираться творческие люди. Анна Ефимовна пела романсы, аккомпанируя себе на гитаре. Она осталась вдовой с двумя малолетними детьми на руках после того, как в 1937 году Кузьма Петрович Кушнин — инженер-механик, выдающийся специалист по реконструкции уральских заводов, работая на «Уралмашзаводе», «погиб под трамваем, возвращаясь с работы». Эта версия не подтверждается в действительности: на городском кладбище нет его могилы. Позже бабушка вспоминала, что в последнее время до его исчезновения за ним следовал какой-то человек. Кузьма Петрович происходил из известной до революции в Тюмени семьи Кушниных, хлебосольной и славившейся благотворительностью. Отец его Пётр Степанович Кушнин любил лошадей и держал конюшни.

В десять лет Георгий Шишкин поступил в Художественную школу при Художественном училище Свердловска, где его преподавателем был художник Николай Моос, ставший впоследствии известным художником-графиком, иллюстратором русских сказок. Художественную школу Георгий окончил с отличием в 1963 году, в числе трёх лучших выпускников, получив рекомендацию для продолжения учёбы. Но, по настоянию родных, он поступил в Строительный техникум.

Затем работал два года в архитектурной мастерской главного архитектора Уралгипромеза (Уральский государственный институт по проектированию металлургических заводов) Бориса Викторовича Гуляева. Архитектор и художник, энциклопедически образованный человек, Гуляев стал надолго (до своей кончины в 1984 году) его учителем и другом. Они вместе ходили на этюды (и в дождь, и в холод), обсуждали проблемы искусства. Именно Гуляев настоятельно посоветовал юноше продолжить учёбу.

В 1975 году окончил Свердловский архитектурный институт, филиал Московского архитектурного института (МАрхИ), (ныне Уральская государственная архитектурно-художественная академия), где в то время преподавали ведущие художники Урала. В период учёбы (1969—1975) он путешествовал с этюдником по старинным городам России. Один или вместе с другом — молодым преподавателем истории искусства Анри Юрьевичем Каптиковым, выпускником Петербургской Академии Художеств, одним из лучших знатоков русской архитектуры, открывшим ему целый ряд видений древней Руси. В Успенском соборе Владимира Георгий был впечатлён фресками Андрея Рублёва.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ