Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Шри Чинмой: биография

Астероид Chinmoy

Один из астероидов, открытых крымскими астрономами, по инициативе последователей был назван в честь Шри Чинмоя. Официальное название (4429) Chinmoy.

Памятники

Шри Чинмой скончался от сердечного приступа 11 октября 2007 года в Нью-Йорке, в своём доме.

После смерти Шри Чинмоя в ряде стран установлены бронзовые памятники в его честь. В частности, статуи установлены в Осло, Сиэтле, Праге, Хельсинки, Масатлане, Ваасе, на острове Бали, в Непале и Пуэрто-Рико. Установленная в непальском посёлке Нагаркот (en:Nagarkot) статуя развёрнута лицом к горе, названной (в 1994 году) именем Шри Чинмоя.. В Восточном Тиморе статуя Шри Чинмоя установлена 08 февраля 2013 года непосредственно у здания Национального Парламента .

Вероучение и религиозная практика

О Свет Бесконечности, дай мне жажду, Зов устремления вечный. Капля теряет смысл жизни своей В сердце бескрайнего океана. В огне и в воздухе непрестанно вижу Твои Черты.

О Красота, о Золото Красоты, О Свет Всевышнего!

Религиовед С. В. Пахомов отмечает, что «учение Чинмоя — сплав различных идей индуизма и неоиндуизма, преподнесённых в постмодернистском духе и рассчитанных на массовую западную аудиторию». Он указывает, что «по мнению Чинмоя, все религиозные традиции образуют единую „религию любви“, находящуюся в сердце каждого человека». Бога Чинмой понимал как высшее начало, самоизлучающийся свет и абсолютное сознание, выступающее в качестве „друга“ человека и способное само ощущать от такой дружбы большую радость. Человеческое тело рассматривается как храм, который поэтому следует духовно и физически поддерживать в чистоте и крепкости. Здесь по мнению Чинмоя находится т. н. «внутренний пилот» являющийся душой, которая равноценна Богу. Пахомов обращает внимание на то, что духовная практика в понимании Чинмоя нацелена на «просветление, а затем и освобождение, что достигается прежде всего посредством медитации». Считается, что после того как при жизни человека у него наступит освобождение, то тогда он «становится бескорыстным служителем всем людям (в рамках общин Чинмоя)».

Шри Чинмой определял смысл жизни человека следующим образом: «Все мы — искатели веры; у нас одна цель — обрести внутренний покой, свет и радость, став одним неделимым целым с нашим Источником, и прожить жизнь, полную подлинного удовлетворения».

Шри Чинмой учил, что добиться быстрого духовного прогресса можно при помощи любви к Богу, преданности Богу и отречением перед волей Бога. «Божественная любовь расширяет и расширяется… Преданность — это интенсивность в любви, а отречение — это осуществление любви.»

Чинмой утверждал, что его учение не является формой санньясы или аскетизма, а представляет собой возможность отказа от отрицательных качеств, или трансформации их, с целью приведения «в соответствие с Божественным». Чинмой учил, что «медитация на сердце несёт свет души, способствуя быстрому достижению состояния просветления».

Своим последователям Чинмой заявлял, что является аватаром или инкарнацией Бога.

По мнению экспертов Религиоведческой группы Российской академии образования мировоззренческой основой вероучения Шри Чинмоя является «синкретическая смесь религиозно-оккультных пантеистических представлений, осмысленная в терминах квазииндуизма (нетрадиционного индуизма) и приспособленная для восприятия современного человека европейской культуры. Это и „выходы из тела“, и „астральные полеты“, и освобождение „силы Кундалини“, и открытие „третьего глаза“ и т. д. Лидер культа, „Учитель“, „гуру“ — воплощенное действие Бога на Земле, „…настоящий гуру — это сам Бог“. Потенциально каждый человек может стать Богом, но фактически это оказывается возможным только через неразрывную связь с „Учителем“. При этом „инициация“ может происходить и без активного участия сознания адепта. Например, „…с помощью оккультных действий или во сне“ („Учитель и ученик…“). „Связь“ с „Учителем“ не может быть потеряна даже если адепт покинет культ. Отношения адепта и лидера здесь вполне авторитарные и основаны на безусловном духовном соподчинении лидеру. Это поклонение выражается в многочасовых чтениях молитв, медитациях с использованием „образа“ лидера. Все, что делается лидером, несет печать „божественности“ — слова, музыка, живопись, упражнения и т. д. и способствует соединению человека „с Богом“. Человеческая сущность лидера обожествляется, наделяется оккультными психическими сверхсилами, осмысливается в религиозных понятиях неоиндуизма. Шри Чинмой является для адептов воплощенным идеалом и он же — „путём к спасению“, он способен освобождать от „тяжести кармы“.»

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ