Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шридхара Госвами

Шридхара Госвами

Религия

10 октября 1895 - 12 августа 1988

гаудия-вайшнавский религиозный деятель, гуру, богослов и писатель; ученик Бхактисиддханты Сарасвати и старший духовный брат Бхактиведанты Свами Прабхупады, основатель гаудия-вайшнавской религиозной организации «Шри Чайтанья Сарасват Матх»


Бхакти Ракшак(а) Шридхар(а) Дев(а)-Госвами (англ. Bhakti Rakshaka Shridhara Deva Goswami, 10 октября 1895, Хапания, округ Бурдван, Бенгалия — 12 августа 1988, Навадвипа, Западная Бенгалия) — гаудия-вайшнавский религиозный деятель, гуру, богослов и писатель; ученик Бхактисиддханты Сарасвати и старший духовный брат Бхактиведанты Свами Прабхупады, основатель гаудия-вайшнавской религиозной организации «Шри Чайтанья Сарасват Матх».

Семья и родословие

Отца Шридхары Госвами звали Упендра Чандра Дева Шарма Бхаттачарья-Видьяратна, а мать — Гаури Бала Деви. Брахманский род отца происходит от мудреца по имени Раджариши Ватсья и известен как Раджариши Ватра-готра. Род матери также относится к бхаттачарья-брахманам.

Так как представители линии предков (сат-пуруш) Шридхары Госвами занимались преимущественно совершением религиозных жертвоприношений и поклонения (паурохитией), а также обучением им, они носили титул Бхаттачарья. Среди них были духовные учителя, имевшие тысячи учеников. Кроме того, в этой династии было принято владение землей и занятие земледелием. Однако на первом месте всегда была санскритская ученость.

Помимо Шридхары Госвами, в его семье было ещё два сына, позже получивших имена Шриюкта Мани Бабу и Шриюкта Амар Бабу.

Детство

При рождении Шридхара Госвами получил имя Рамендра Чандра Дева Шарма Бхаттачарья. Окончив начальную школу, он продолжал своё образование в средней школе в Оркасе, которая находилась примерно в двух милях от Хапании.

Молодость

Затем Шридхара Госвами поступил в Бахарампурский университет (округ Муршидабад), успешно закончил его и получил степень бакалавра искусств. После этого он занялся изучением права, но так и не завершил курс, в 1921 году присоединившись к движению Махатмы Ганди, в котором оставался около двух лет.

Деятельность в Гаудия-матхе

С самого детства, несмотря на рождение в знаменитой смарта-брахманской семье, природные религиозные склонности Шридхары Госвами были направлены к санкиртане Чайтаньи Махапрабху. В 1926 году он стал учеником Бхактисиддханты Сарасвати, основателя Гаудия-матха с представительствами по всей Индии и за рубежом.

В 1930 году, в первом Гаудия-матхе на Улта-Данга-роуд, Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами посвятил его в санньясу (монашество) и, видя глубокие знания священных писаний, а также природную духовную прозорливость своего ученика, даровал ему титул «Шримад Бхакти Ракшак Шридхара», что означает «Славный хранитель бхакти».

Шридхара Госвами много путешествовал по всей Индии, проповедуя на бенгали, хинди, санскрите и английском. Он широко проповедовал, читал лекции в колледжах и университетах, а также проводил публичные семинары и фестивали санкиртаны.

Видя глубокую духовную проницательность Шридхары Госвами, Бхактисиддханта Сарасвати наградил его титулом Шастра-нипуна, что значит «Гений в знании и толковании писаний». В другой раз он назвал его Ниведитатма, или «Чистая душа, предавшаяся Всевышнему Господу».

Непосредственно перед своей смертью, Бхактисиддханта Сарасвати попросил Шридхару Свами исполнить один из самых сокровенных бхаджанов (молитв) гаудия-вайшнавизма — «Шри Рупа манджари пада».

Уход из Гаудия-матха

После смерти Бхактисиддханты Сарасвати в 1937 году в Гаудия Матхе возникли разногласия, и Шридхар Госвами покинул его. Он не хотел создавать другую миссию и в одиночестве ушёл во Вриндаван, где в течение месяца жил у холма Говардхан, и, исполнив урдджа-врату (священный обет), принял Говардхана-шилу.

После возвращения в Навадвипу его нашли некоторые духовные братья, также покинувшие Гаудия-матх. Трое из них приняли у него саньясу, став его первыми саньяси-учениками и получив имена Бхактипрагьяна Кешава Госвами, Госвами Госвами и Нарасимха Госвами. В Девананда Гаудия-матхе они основали Гаудия Веданта Самити ( санскр. «Общество гаудия-веданты») во главе со Шридхарой Госвами. К сожалению, в этой организации тоже скоро начались трения, и Шридхара Госвами покинул её, передав все свои полномочия Кешаве Госвами.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ