Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эггебрехт, Ганс Генрих

Эггебрехт, Ганс Генрих

Лингвисты

05 января 1919 - 30 августа 1999

немецкий теоретик музыки, лексикограф и педагог, один из наиболее авторитетных немецких музыковедов XX века


Ганс Генрих Эггебрехт, правильней Эггебрехт (нем. Hans Heinrich Eggebrecht; 5 января 1919, Дрезден — 30 августа 1999, Фрайбург) — немецкий теоретик музыки, лексикограф и педагог, один из наиболее авторитетных немецких музыковедов XX века.

Биография и научная деятельность

После окончания Второй мировой войны (принимал участие в военных действиях в Крыму и лишился одного глаза) в 1945-1948 гг. учился у Рихарда Мюнниха, Ганса Иоахима Мозера и Макса Шнайдера в Веймаре, Берлине, Йене. Защитил докторскую диссертацию о Мельхиоре Вульпиусе в Йенском университете в 1949 году. С 1951 года до конца жизни преподавал музыковедческие дисциплины в университете Фрайбурга (с 1961 года ординарный профессор и декан музыкального факультета). В 1955 году во Фрайбурге защитил вторую диссертацию (Habilitation, научный консультант Вилибальд Гурлитт) по теме «Studien zur musukalischen Terminologie». В 1956-67 годах — заведующий кафедрой музыковедения в университете Гейдельберга. С 1963 года — главный редактор авторитетного музыковедческого журнала «Archiv fr Musikwissenschaft». Главный редактор (после смерти Гурлитта) тома Sachteil 12-го издания «Музыкального словаря» Римана (1967), который кардинально переработал в части теории музыки; написал для этого словаря ряд установочных статей, в том числе, статью «Musik» (S. 601-604).

На протяжении многих лет сотрудничал с К. Дальхаузом (в том числе написал совместно с ним популярную брошюру «Что такое музыка»), выступил соредактором нового (и последнего) издания римановского словаря, под названием «Brockhaus-Riemann-Musiklexikon». В 1972-1999 годах — главный редактор «Словаря музыкальных терминов» (Handwrterbuch der musikalischen Terminologie), который по сей день остаётся образцовым с точки зрения музыкальной лексикографии и методологии исторического изучения терминов.

Среди учеников Эггебрехта — известные немецкие музыковеды Фриц Реков (Reckow), Рейнхольд Бринкман (Brinkmann), Альбрехт Ритмюллер (Riethmller) и Петер Андрашке (Andraschke), композитор Вольфганг Рим и другие.

Основные научные интересы Эггебрехта — музыкальная терминология, музыкальная эстетика (главным образом, проблема взаимосвязи музыки и слова), история и теория музыки западноевропейского Средневековья, немецкая музыка эпохи барокко (особенно Г. Шютца), история органостроения и органной музыки. Книги и статьи Эггебрехта переведены на многие европейские языки (кроме русского).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ