Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Элфорд, Вик

Элфорд, Вик

Автоспорт

День рождения 10 июня 1935

британский автогонщик, победитель Targa Florio 1968, Чемпион Европы по ралли , двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга


Вик Элфорд (англ. Vic Elford, 10 июня 1935, Пекхэм, Лондон) — британский автогонщик, победитель Targa Florio 1968, Чемпион Европы по ралли (1967, класс G3), двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга (1968, 1970). Элфорд был также пилотом Формулы-1. Имел прозвище «Быстрый Вик» (англ. "Quick Vic").

Биография

Ранние годы

Вик Элфорд родился 10 июня 1935 в Пекхэме, районе Лондона. В 1960 он был штурманом Дэвида Сигл-Морриса, выступавшего на Austin-Healey 3000, в ралли Льеж-Рим-Льеж и Ралли Великобритания. Обе гонки входили в Чемпионат Европы по ралли (ERC), и в 1961 Элфорд также был штурманом Сигл-Морриса.

Успехи в ERC (1963—1967)

В 1963 Вик Элфорд стал выступать в ERC как пилот за рулём Triumph. В 1964 он продолжил выступления за рулём Ford Cortina GT и занял третье место в Ралли Великобритания, не входившем в ERC. В 1966 Элфорд занял второе место в Tulpenrallye в Нидерландах и дебютировал за Porsche во внезачётном Tour de Corse, придя третьим. В 1967 Вик Элфорд стал чемпионом ERC в группе G3. За рулём Porsche 911 S он провёл все гонки, кроме Rallye dei Fiori в Сан-Ремо (Италия). В нём Элфорд выступал на Lancia Fulvia HF и занял 5 место. Сезон он начал с 3 места в Ралли Монте-Карло, а после итальянского этапа Чемпионата одержал три победы подряд. В финальной гонке сезона, Tour de Corse, Элфорд пришёл третьим. Кроме того, в 1967 Вик Элфорд дебютировал в Targa Florio, где занял 3 место.

Выступления в Формуле-1 и победы в гонках спорткаров (1968—1971)

В 1968 Вик Элфорд выиграл Ралли Монте-Карло. В этом же году он одержал ряд побед в гонках спорткаров: Элфорд выиграл Targa Florio, 24 часа Дайтоны и 1000 километров Нюрбургринга. Кроме того, Вик провёл свой первый сезон в Формуле-1 за команду Cooper. В дебютном Гран-при Франции он занял 4 место. Также Элфорд набрал очки в Канаде (5 место). Однако после окончания сезона 1968 Формулы-1 команда Cooper прекратила своё существование. В 1969 Вик Элфорд занял второе место в Targa Florio. В Формуле-1 он выступал за частную команду Colin Crabbe-Antique Automobiles за рулём Cooper и McLaren. Пилот дважды подряд набрал очки в Гран-при Франции и Великобритании. В Гран-при Германии Элфорд стартовал с 6 места, но в гонке его автомобиль получил удар в колесо от машины Марио Андретти и врезался в деревья. Вик Элфорд получил переломы руки и ключицы. Элфорд вернулся в автоспорт в 1970, выиграв 1000 километров Нюрбургринга с Куртом Аренсом. Он продолжил выступать в Ле-Мане и Targa Florio, а в 1971 провёл свою последнюю гонку в Формуле-1 — Гран-при Германии. В этом же году Вик Элфорд выиграл 12 часов Себринга за рулём Porsche 917 K, стал трёхкратным победителем 1000 километров Нюрбургринга и занял 4 место в ралли Tour de France.

После Формулы-1

В гонке 24 часов Ле-Мана 1972 Вик Элфорд увидел, что пилот Ferrari попал в аварию и его машина загорелась. Элфорд остановился, чтобы вытащить гонщика из машины. Это зафиксировали объективы телекамер, и Президент Франции Жорж Помпиду наградил Элфорда Орденом «За заслуги». В 1973 Вик Элфорд добился своего лучшего результата в Ле-Мане, заняв шестое место. Элфорд выступал в серии Can-Am, а также выиграл гонку серии Trans-Am в Уоткинс-Глене за рулём Chevrolet Camaro. В 1974 Вик Элфорд завершил карьеру в автоспорте. Однако в 1982 и 1983 он выступал в отдельных гонках ERC. Элфорд принял участие в гонке 24 часов Ле-Мана 1983. Сейчас Вик Элфорд живёт во Флориде. В 2015 он получил Премию Фила Хилла от Road Racing Drivers Club. Бобби Рэйхол, президент клуба, вручил Элфорду эту награду.

Результаты выступлений в автоспорте

Формула-1

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Место Очки
1968 Cooper Car Company Cooper T86B BRM ЮЖН ИСП МОН БЕЛ НИД ФРА 4 ВЕЛ Сход ГЕР Сход ИТА Сход КАН 5 СОЕ Сход МЕК 8 18 5
1969 Antique Automobiles Racing Team Cooper T86B Maserati ЮЖН ИСП МОН 7 14 3
McLaren M7B Ford НИД 10 ФРА 5 ВЕЛ 6 ГЕР Сход ИТА КАН СОЕ МЕК
1971 Yardley Team BRM BRM P160 BRM 3.0 V12 ЮЖН ИСП МОН НИД ФРА ВЕЛ ГЕР 11 АВТ ИТА КАН СОЕ - 0

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ