Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эмерсон, Фэй

Эмерсон, Фэй

Кино

08 июля 1917 - 09 марта 1983

американская киноактриса и телеведущая


Фэй Эмерсон (англ. Faye Emerson) (8 июля 1917 года — 9 марта 1983 года) — американская киноактриса и телеведущая. «Олицетворяя шик, всегда модная, Фэй Эмерсон с полным правом считается одной из „первых леди“ телевизионного гламура».

В 1941 году Эмерсон начала десятилетнюю карьеру в кино, сыграв почти в двух десятках фильмов, к числу наиболее значимых среди которых относятся «Место назначения — Токио» (1943), «Маска Димитриоса» (1944) и «Между двух миров» (1944). В 1944 году Эмерсон вышла замуж за Эллиотта Рузвельта, сына президента США Франклина Делано Рузвельта, после чего стала заметной фигурой в общественной и светской жизни, но вместе с тем постепенно отошла от работы в кино.

В 1950-е годы Фэй Эмерсон «добилась общенациональной популярности как одна из первых ведущих вечерних шоу на телевидении».

В 1951 и 1957 годах Эмерсон номинировалась на прайм-таймовую премию Эмми, а в 1960 году была удостоена двух звёзд на Голливудской аллее славы за работы в кино и на телевидении.

Ранние годы

Фэй Эмерсон родилась 8 июля 1917 года в небольшой коммуне Элизабет в штате Луизиана, где её отец владел ранчо и одновременно работал стенографом в суде. Семья переехала сначала в Техас, затем в Иллинойс, прежде чем осесть в Калифорнии. Когда Фэй была ещё подростком, её родители развелись. Фэй осталась в Сан-Диего с матерью и её новым мужем, а затем её отправили в закрытую католическую школу. После окончания школы Фэй поступила в Государственный колледж Сан-Диего, где стала интересоваться актёрской игрой, дебютировав на сцене местного театра в 1935 году.

Эмерсон играла в репертуарных театрах Калифорнии, где на неё обратили скауты киностудий «Парамаунт» и «Уорнер бразерс». В итоге в 1941 году она заключила многолетний контракт с «Уорнер бразерс» и на этой студии проработала всю свою кинокарьеру.

Карьера в кино

За время пятилетнего контракта с «Уорнер бразерс» Эмерсон сыграла более чем в 20 фильмах, исполняя как главные роли в фильмах категории В, так и второстепенные роли в более масштабных картинах. Как отмечает критик Хэл Эриксон, «складывается впечатление, что за годы работы на „Уорнер“ Эмерсон получала роли, от которых отказывались актрисы категории А». Гэри Брамбург также считает, что «значительная часть ролей, которые она получала, были в лучшем случае интересными. Когда же Эмерсон выпадали сильные роли, они тем не менее носили подчинённый характер в „мужском кино“».

Впервые Эмерсон появилась на экране в 1941 году в нескольких фильмах, среди них наиболее значимыми были мелодрама «Мужская сила» (1941) Рауля Уолша и музыкально-криминальная драма «Блюз в ночи» (1941) Анатоля Литвака (в обоих случаях — без указания в титрах). В 1942 году она сыграла заметную роль в скромной шпионской драме «Тайные враги» (1942) и в 1943 году — небольшие роли в крупных картинах на тему Второй мировой войны — «Пункт назначения — Токио» (1943) Делмера Дэйвса с Кэри Грантом и Джоном Гарфилдом и «Военно-воздушные силы» (1943) Говарда Хоукса с Джоном Гарфилдом и Гигом Янгом. Среди мелодрам с участием Эмерсон выделяются «Тяжёлый путь» (1943) с Айдой Лупино, «Сама мысль о вас» (1944) с Деннисом Морганом и Элинор Паркер, а также мистическая мелодрама «Между двух миров» (1944) с участием Пола Хенрейда и также Элинор Паркер. Но больше всего Эмерсон играла в небольших криминальных драмах и фильмах нуар. В частности, она сыграла главные женские роли в криминальных фильмах «Убийство в большом доме» (1942) с Вэном Джонсоном, «Леди-гангстер» (1942), «Найти шантажиста» (1943), «Ночное преступление» (1944) с Джейн Уаймен, «Сомнительная слава» (1944), «Сигнал об опасности» (1945) с Закари Скоттом, «Её тип мужчины» (1946) и «Виновный свидетель» (1950) снова с Закари Скоттом. Кроме того, она сыграла заметные роли второго плана в двух более значимых фильмах нуар режиссёра Жана Негулеско — «Маска Димитриоса» (1944) с Закари Скоттом и Питером Лорре и «Никто не живёт вечно» (1946) с Джоном Гарфилдом.

Как считает Эриксон, «хотя у неё вряд ли были перспективы на Оскар, она была наиболее сильна в исполнении таких ролей, как броская артистка ночного клуба в „Между двумя мирами“ (1944) и отвергнутая любовница в „Маске Димитриоса“ (1944)».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ