Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эммерих, Роланд

Эммерих, Роланд

Кино

День рождения 10 ноября 1955

американский кинорежиссёр немецкого происхождения


Роланд Эммерих (нем. Roland Emmerich, р. 1955) — американский кинорежиссёр немецкого происхождения. Неоднократный лауреат фестивалей фантастических фильмов.

Биография

Ранние годы

Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру.

Начало карьеры

В 24 года, будучи студентом, Эммерих снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку «Француз». В 1984 году, выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина «Бегство во Вселенную» (нем. Das Arche Noah Prinzip — «Принцип Ноева ковчега») стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. «Принцип» открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».

Голливуд

После относительного успеха англоязычного фильма «Джоуи (Вступая в контакт)» (1985) о подростке, вступавшем в контакт со своим мёртвым отцом и частично снятого на американские деньги, Эммерих перебирается в Голливуд. Здесь он снимает пастиш на фильмы Спилберга «Голливудские монстры» («Hollywood-Monster») о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов, и фантастический боевик «Луна-44» — о космической колонии преступников.

«Универсальный солдат»

Фильм «Универсальный солдат» (1992) ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером Дином Дэвлином. Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат армии США, погибших во время сражений во Вьетнаме. Их тела используют в сверхсекретной программе по созданию суперсолдат, успешно используя их для борьбы с современным терроризмом. Как и фильм «Робот-полицейский» Пола Верховена на сходный сюжет, фильм «Универсальный солдат» имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн $ только в США фильм окупился больше, чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений.

«Звёздные врата»

Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента «Звёздные врата» (1994). Одна из лучших работ режиссёра, послужившая отправной точкой для целого направления в кинематографе. Сюжет излагает альтернативную версию возникновения культуры древнего Египта. Некое существо, по имени Ра, путешествуя в одиночестве по космосу, находит планету с разумной жизнью. Овладев телом одного из примитивных древних людей, инопланетный паразит обретает бессмертие. Но за все нужно платить. Для поддержания своей жизни он основывает колонию из людей, которых обнаружил - но уже на другой планете. Там люди-рабы добывают невероятно редкий минерал, благодаря которому их божество способно питать свои силы. Но люди, оставшиеся на Земле поднимают бунт, и в результате аппарат, переносивший сверхсущество между мирами, оказывается погребенным в песках, где его благополучно обнаруживает британская экспедиция в 1928 году. Позднее сюжет получил развитие в нескольких сезонах одноименного сериала. Существует целый ряд противоречий между оригинальным фильмом и франшизой. И до сих пор не утихают споры в среде поклонников вселенной Star Gate. Однако не оценить вклад этого фильма в жанр научной фантастики и крипто-истории, просто не возможно.

«День независимости»

В фильме «День независимости» (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить «День независимости» накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнём Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон. Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссёр нагнетает атмосферу страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи учёного Джеффа Голдблюма, белого президента США Билла Пуллмана, лётчика Уилла Смита спасают человечество от неминуемой гибели. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. В первые два дня лента собрала свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвёртому дню проката имела в своей кассе уже $120 млн. В итоге фильм в одной только Америке собрал в прокате более $300 млн, а по всему миру — $817 млн.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ