Густаво Якаман Аристисабаль (исп. Gustavo Yacamn Aristizabal; родился 25 февраля 1991 года в Кали, Колумбия) — колумбийский автогонщик.
Общая информация
Среди знакомых колумбиец имеет прозвище оцелот.
Густаво владеет английским, испанским и португальским языками
Спортивная карьера
Густаво начал заниматься автоспортом в начале 2000-х годов, попробовав себя в национальных колумбийских картинговых сериях. Постепенно Якаман набирался опыта участия в подобных гонках и начинал участвовать во всё более престижных сериях как в Колумбии, так и в других странах. К 2006-му году Густаво убедил потенциальных инвесторов в своём незаурядном гонщицком таланте, найдя финансирование на переход в более серьёзные серии. Для начала Якаман пробует себя национальном кузовном первенстве TC 2000, а также переезжает в Испанию, где пробует силы в местных сериях на технике формульного типа: сначала в детском чемпионата Master Junior Formula, а затем и в местном первенстве Формулы-3. Постепенно изучая трассы, оттачивая гонщицкое мастерство и учась работать с инженерами Густаво достигает уровня середины пелотона по скорости и стабильности результатов, а также выигрывает пару гонок. Особых успехов, однако, добиться не удаётся, а его менеджмент не находит путей для перехода в более подготовленные команды каких-либо европейских чемпионатов на подобной технике.
Не желая пока заканчивать формульный период своей карьеры, Якаман перебирается в Северную Америку, где подписывает контракт с командой Sam Schmidt Motorsport серии IRL Indy Lights. Незнание местных трасс и новая обстановка приводят к слишком медленному прогрессу в результатах и даже выступая за одного из лидеров пелотона Густаво заканчивает чемпионат лишь на двенадцатой строчке, всего два раза за пятнадцать гонок добравшись до Top5 на финише. С командой Шмидта после этого пришлось расстаться, но личные спонсоры позволили ему задержаться в серии ещё на три сезона, что, в итоге, постепенно дало результат: колумбиец улучшал стабильность своих результатов и в 2011-м году одержал первую победу в гонках серии. Через год он долгое время стабильно держался в группе лидеров общего зачёта и завершил чемпионат на третьей строчке, переиграв среди прочих и соотечественника Себастьяна Сааведру, имевшего к тому моменту опыт стартов в IRL IndyCar. Менеджмент пытался пристроить и Якамана в эту серию, но не смог собрать достаточного спонсорского пакета.
Во второй раз оказавшись не у дел из-за проблем с финансированием колумбиец попробовал переориентировать свою карьеру на гонки спортпрототипов, договорившись с Майком Шанком о выступлениях за его команду в Rolex Sports Car Series: в 2012-м году была пролведена пробная гонка, а на сезона-2013 был подписан полноценный контракт. Густаво неплохо дополнил экипаж № 6, позволяя ему регулярно финишировать в Top10 зачёта дайтоновских прототипов.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
2006 | Master Junior Formula | н/д | 16 | 0 | 2 | 0 | 253 | 4-й |
2006 | Испанская Формула-3 | Elide Racing | 4 | 0 | 0 | 0 | 6 | 16-й |
2006 | TC 2000 Colombia | н/д | 15 | н/д | н/д | 0 | 421 | 4-й |
2007 | Испанская Формула-3 | Novatec Racing | 15 | 0 | 0 | 1 | 47 | 8-й |
2008 | Испанская Формула-3 | Escuderia TEC-Auto Emilio de Villota.com | 16 | 0 | 0 | 1 | 56 | 9-й |
2009 | IRL Indy Lights | Sam Schmidt Motorsports | 14 | 0 | 0 | 0 | 269 | 12-й |
2010 | IRL Indy Lights | Cape Motorsports with Wayne Taylor Racing | 13 | 0 | 0 | 0 | 293 | 10-й |
2011 | IRL Indy Lights | Team Moore Racing | 14 | 0 | 0 | 1 | 403 | 4-й |
2011 | 6 часов Боготы (класс Fuerza Libre 1) | н/д | 1 | 0 | 0 | 0 | 1-й | |
2012 | IRL Indy Lights | Team Moore Racing | 12 | 1 | 2 | 2 | 394 | 3-й |
2012 | 6 часов Боготы (класс Fuerza Libre ms de 2.000 cc) | н/д | 1 | 0 | 0 | 0 | 3-й | |
2012 | RSCS (класс DP) | Michael Shank Racing with Curb-Agajanian | 1 | 0 | 0 | 0 | 30 | 28-й |
2013 | TC 2000 Colombia | н/д | 2 | 0 | 0 | 0 | н/д | н/д |
2013 | RSCS (класс DP) | Michael Shank Racing | 5 | 0 | 0 | 0 | 120 | 6-й |
2015 | 24 часа Ле-Мана (класс LMP2) | G-Drive Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 4-й (класс LMP2) 12-й (общий зачёт) | |
2015 | FIA WEC (класс LMP2) | 8 | 1 | 0 | 1 | 134 | 3-й |