Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Якунин, Владимир Иванович: биография

30 июля 2015 года Якунин открыл вновь построенное за 3 года моторвагонное депо Подмосковная для обслуживания скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка», а также музейно-производственный комплекс в паровозном депо Подмосковная.

17 августа 2015 года Врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов предложил кандидатуру Якунина в члены Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Единственным основанием для возможного выдвижения Якунина (для преодоления ценза оседлости) стал его статус чрезвычайного и полномочного посла, о существовании которого стало публично известно только 20 августа 2015 года от Калининградского облизбиркома. 15 сентября 2015 года стало известно, что Якунин отказался от поста сенатора. Причиной этого стала юридическая невозможность в статусе сенатора продолжать работу в руководящих органах международных общественных организаций, где состоит Якунин.

20 августа 2015 года Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об освобождении президента АО «РЖД» Якунина от занимаемой должности. Согласно пояснению В. Путина, это был выбор самого Якунина. По признанию Якунина, о том, что срок продления его очередного трёхлетнего контракта будет неполным, речь шла ещё в августе 2014 года при подписании документа. Главной задачей для Владимира Ивановича в этот период был запуск ряда инфраструктурных проектов. Наиболее важным результатом своей 14-летней деятельности в железнодорожной отрасли Якунин назвал сохранение и развитие тяжёлого машиностроения в сфере производства отечественных локомотивов, грузовых, пассажирских вагонов.

После отставки Якунина его имя практически перестало упоминаться в ведомственных документах РЖД, и он перестал представлять российские железные дороги на международных форумах, где его автоматически сменил новый глава компании Олег Белозёров.

Научная деятельность

В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию «Механизм разработки геостратегий в современном российском государстве (на примере транспортно-железнодорожной сферы)»; в 2007 году — докторскую диссертацию «Процессы и механизмы формирования государственной политики в современном российском обществе». Доктор политических наук. Среди научных трудов и монографий Якунина: «Формирование геостратегий России: транспортная составляющая» (2005), «Политология транспорта: политическое измерение транспортного развития» (2006), «Формирование государственной политики в современной России: проблемы теории и практики» (2006) и др.

С января 2006 года Якунин является научным руководителем и председателем Попечительского совета Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН. С конца 2010 года заведует кафедрой государственной политики факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова. С 2016 года для повышения престижа политологического образования МГУ по инициативе Якунина совместно с факультетом политологии МГУ имени М. В. Ломоносова реализуется «Образовательная программа по политологии PolitIQ».

Якунин — приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики и Пекинского университета, почётный доктор Дипломатической академии МИД России.

Взгляды

В 2010 году Якунин в соавторстве с профессорами В. Багдасаряном и С. Сулакшиным выпустил книгу, в которой анализирует «новые сетевые технологии разрушения российской государственности, в том числе посредством вербовки деструктивных масс через социальные сети Интернета». Непосредственно о железных дорогах в книге не сказано ни слова, отмечает рецензент Анатолий Салуцкий, что заставляет экспертов предположить, что Якунин участвовал в данном издательском проекте в своём альтернативном амплуа деятеля внешней разведки и контрразведки.

21 марта 2014 года на заседании Президиума РАН Якунин выступил с докладом, подготовленным совместно с академиком Геннадием Осиповым и ректором МГУ Виктором Садовничим — «Транс-Евразийский пояс развития» (ТЕПР). Этот проект предполагает строительство транспортных артерий по всей России, развитие инфраструктуры и уход экономики от западной модели.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ