Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Ямаути, Хироси: биография

Super Famicom/ Super Nintendo Entertainment System

Мысль о 16-битной игровой системе у Хироси Ямаути появилась через несколько лет, после очень успешного старта NES. В конце восьмидесятых он попросил Масаюки Уэмура и его научно-исследовательское подразделение R&D Division 2 начать работу над преемником 8-битной Famicom. В самом начале сам Ямаути высказал мысль об обратной совместимости новой консоли. Это было оправдано — продажи Famicom неуклонно росли, а сам Ямаути выказывал опасение, что если обратной совместимости не будет, то родители многих детей не увидят причины для покупки новой консоли, не совместимой с ранними играми. Но Уэмура не смог решить эту проблему, так как обратная совместимость приводила к удорожанию новой системы на $75. Однако это предложение Ямаути в дальнейшем было успешно реализовано компанией Sony в работе над Playstation 2. В итоге Уэмура сосредоточился на возможности отображения более богатой цветовой гаммы. Впоследствии возможность отображать 32 000 цветов помогла SNES в конкурентной борьбе с Sega Mega Drive, которая могла отображать всего лишь 512 цветов. Дебютировала система Super Famicom 21 ноября 1990 года, и в Японии первые 300 000 консолей были проданы в течение первых трёх дней. В течение следующих шести месяцев в Японии было продано 2 миллиона консолей, а за весь первый год в мире было продано около 4 миллионов. Примерно в то же самое время в США была запущена портативная консоль Game Boy, и Nintendo потратила огромные суммы на рекламу двух своих консолей. Ямаути же продолжал демонстрировать отличный нюх на хорошие видеоигры, и хотя он сам никогда в игры не играл, вплоть до 1993 года он продолжал принимать единоличные решения о выпуске той или иной игры. Одной из основных причин успеха SNES было обилие хороших игр, разработанных специально для этой консоли.

Nintendo 64

В 1996 году компания Nintendo выпустила Nintendo 64, консоль, способную полностью работать с трехмерной графикой, а сам Ямаути пытался отвести внимание от недавно провалившегося изобретения компании — Virtual Boy. Одновременно с запуском новой консоли была выпущена игра Super Mario 64, которая стала первой, полностью трехмерной платформенной игрой. В 1999 году Ямаути объявил о своих намерениях начать работу над новой системой, использующей микропроцессор IBM Gekko и DVD-технологию компании Matsushita. Сама система получила кодовое имя Dolphin. В 2001 году, на ежегодной выставке «Nintendo Space World» Ямаути признал, что он намеренно сделал программирование для Nintendo 64 таким сложным. Идея заключалась в том, чтобы отвадить от консоли сторонних бездарных разработчиков, а следовательно повысить качество игр выходящих на самой консоли. Однако его план не сработал, в результате чего на консоли лишь увеличилось количество слабых и неинтересных игр. По словам Ямаути, следующая консоль от Nintendo, Gamecube, должна была сделать шаг в противоположном направлении и предоставить разработчикам простую и удобную среду для разработки игр.

Nintendo GameCube

Ямаути рекламировал Nintendo GameCube как машину, сделанную для того, чтобы быть только игровой приставкой; он считал, что этот подход в корне отличается от подхода Microsoft и Sony к своим Xbox и Playstation 2. Он полагал, что GameCube, специализирующийся исключительно на играх, сможет предложить гораздо более сильный игровой опыт, особенно в противовес универсальным центрам развлечений, как продвигали себя продукты конкурентов (и Xbox, и Playstation 2 могли воспроизводить и DVD и CD-ROM, а Xbox имел встроенный жесткий диск). Такой подход требовал создания таких аппаратных средств, которые бы позволили разработчикам «создавать игры легко и непринужденно», что, как полагал Ямаути, поможет GameCube отличаться от своих конкурентов. Ямаути хотел. чтобы машина была наименее дорогой, поскольку верил в то, что люди «не играют в саму машину. Они играют в программы, а для этого им нужна игровая машина, способная воспроизводить такого рода программы. Следовательно, цена на машину должна быть как можно более низкой». Следовательно, Nintendo установила цену на GameCube гораздо ниже, чем у конкурентов, хотя игры продавались по той же цене, что и игры для конкурирующих систем.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ