Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ярвилехто, Юрки

Ярвилехто, Юрки

Автоспорт

День рождения 31 января 1966

финский автогонщик, пилот Формулы-1, двукратный победитель 24 часов Ле-Мана, победитель ALMS 2004 года, а также пилот CART , DTM , ALMS , FIA GT и SpeedCar


Юрки Юхани Ярвилехто (фин. Jyrki Juhani Jrvilehto, 31 января 1966 года, Эспоо, Финляндия), более известный как Джей-Джей Лехто (англ. JJ Lehto) — финский автогонщик, пилот Формулы-1, двукратный (1995, 2005) победитель 24 часов Ле-Мана, победитель ALMS 2004 года, а также пилот CART (1998), DTM (1995, 2002), ALMS (1999—2005), FIA GT (1997) и SpeedCar (2008).

Карьера

Ранние выступления

Юрки Ярвилехто начал заниматься картингом в шесть лет. Его автоспортивная карьера проходила вначале под опекой Кеке Росберга, чемпиона Формулы-1 1982 года. Кеке Росберг предложил Ярвилехто взять имя Джей-Джей Лехто. В 1986 Ярвилехто выиграл скандинавскую Формулу-1600, а в 1987 — британскую и европейскую серии Формулы-2000.

В 1988 Лехто принял участие в чемпионате Формулы-5, выступив за Pacific Racing Team. Старт сезона был неудачным, но впоследствии Лехто одержал восемь побед и стал вторым в чемпионате. В следующем году Джей-Джей Лехто перешёл в Формулу-3000. Успехи финна позволили ему дебютировать в Формуле-1: на четырёх последних Гран-при сезона 1989 он заменил в команде Onyx Бертрана Гашо.

Формула-1

В 1990 Джей-Джей Лехто продолжил принимать участие в Гран-при Формулы-1 за команду Onyx, но уже после Гран-при Венгрии, где оба гонщика команды не прошли квалификацию, команда прекратила своё существование.

После этого Лехто заключил контракт с BMS Scuderia Italia на два года. 1991 сезон был достаточно удачным. Команда заняла восьмое место в Кубке Конструкторов, а Джей-Джей Лехто на Гран-при Сан-Марино 1991 года занял третье место, став 12-м в общем зачёте. Но в 1992 Лехто не набрал ни одного очка, а BMS Scuderia Italia ушла из Формулы-1.

В 1993 сезоне Джей-Джей Лехто выступал за Sauber. Начало сезона было удачным, но после четвёртого места на Гран-при Сан-Марино Лехто не набрал очков. В общем зачёте он стал 13-м. В 1994 он провёл начало сезона за Benetton. Его партнёром был Михаэль Шумахер, ставший в том году чемпионом. Но сам Джей-Джей Лехто набрал только одно очко. Кроме того, на Гран-при Сан-Марино Лехто столкнулся с Педро Лами, и обломками от их столкновения были ранены трое зрителей и смертельно ранен полицейский. Две последние гонки сезона Джей-Джей Лехто провёл за Sauber, лучшим результатом стало 10 место на Гран-при Японии.

Карьера после Формулы-1

Джей-Джей Лехто ушёл из Формулы-1 после 1994 сезона и перешёл в DTM. В 1995 гонщик стал 13-м в DTM и 11-м в ITC. Но наибольший успех ждал его в Ле-Мане. Лехто выиграл Ле-Ман с Янником Дальма и Масанори Секией на McLaren F1 GTR. В 1996 году Джей-Джей Лехто стал в Ле-Мане девятым, а в ITC — пятым.

В 1997 Джей-Джей Лехто стал выступать за команду BMW. За неё он выиграл четыре гонки в FIA GT, став в общем зачёте вторым, проиграв лишь Бернду Шнайдеру. В 1998 году Джей-Джей Лехто присоединился к команде Карла Хогана, за которую провёл сезон CART. Больших успехов он не добился. Лехто набирал очки на овалах, но на других трассах смотрелся плохо. Лучшим результатом стало 5 место в австралийском этапе серии, а в общем зачёте Лехто стал двадцатым. По итогам сезона гонщик был уволен из команды.

Но в 1999 Джей-Джей Лехто присоединился к BMW Motorsport и стал выступать в ALMS. В сезоне 1999 года Лехто стал четвёртым, одержав победы в гонке 12 часов Себринга, а затем — в Сирс-Пойнте, Лагуна Сека и Лас-Вегасе. Кроме того, финн принял участие в европейском Ле-Мане.

В 2000, продолжая выступать за BMW, Джей-Джей Лехто занял в ALMS 6 место, одержав две победы и ещё шесть раз приехав на подиум. А в 2001 Лехто занял второе место в классе Gran Turismo, выиграв четыре раза.

В 2002 Джей-Джей Лехто провёл неполный сезон за Cadillac. В четырёх последних этапах сезона Лехто приехал на подиум, до этого став девятым в 12 часах Себринга. В общем зачёте он занял 13-е место.

Наибольший успех в Американской серии Ле-Ман пришёл к Джей-Джей Лехто, когда он заключил контракт с ADT Champion Racing и стал ездить на Audi R8. В 2003 Лехто стал третьим в ALMS и в 24 часах Ле-Мана, в 2004 стал чемпионом Американской серии Ле-Ман, одержав рекордные 6 побед (в остальных трёх гонках Джей-Джей Лехто пришёл вторым), а в 2005 во второй раз в карьере выиграл 24 часа Ле-Мана с Томом Кристенсеном и Марко Вернером.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ