Яфальян, Алла Фёдоровна

Яфальян, Алла Фёдоровна

День рождения 06 ноября 1951

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социально-художественного образования СурГПУ

Алла Фёдоровна Яфальян — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социально-художественного образования СурГПУ. Действительный член (академик) Академии педагогических и социальных наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, член Ученого совета по проблемам формирования мировоззрения учащихся и студентов при Президиуме Российской академии образования. Удостоена звания «Лучший профессор УрГПУ 2007». Основным направлением научной деятельности является педагогическая эстетика и эстетика самовыражения.

Основатель научной школы «Формирование у детей эстетического отношения к человеку в условиях самовыражения».

Биография

Родилась 6 ноября 1951 года в Челябинской области.

В 1977 году окончила музыкальный факультет Уральского государственного педагогического университета, с 1978 года работала в УрГПУ на факультете педагогики и методики начального обучения.

В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование эстетического отношения к труду у младших школьников» в НИИ художественного воспитания АПН СССР (Москва).

В 1991 году возглавила кафедру эстетического воспитания.

В 2001 году защитила докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы формирования у детей эстетического отношения к человеку» в НИИ семьи и воспитания РАО (Москва).

С 2009 года возглавляет кафедру социально-художественного образования Сургутского государственного педагогического университета.

Публикации

Опубликовано около 200 работ, из них 5 монографий, 10 учебных пособий. Статьи ученого представлены в журналах из списка научных журналов ВАК.

Монографии

  • Теоретические основы формирования эстетического отношения у детей к человеку: монография. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2000. 156с. — ISBN 5-7186-0147-X
  • Развитие творческой направленности детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: Монография. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2002. 162c. (в соавт.) — ISBN 5-7186-0059-7
  • Развитие чувства ритма у детей в музыкально-игровой деятельности. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. 168с. (в соавт.) — ISBN 5-7186-0135-6
  • Формирование у детей эстетического отношения к человеку в процессе самовыражения. — М.: Искусство и образование. — 2010. — 343 с. — ISBN 978-5-903323-12-8

Учебные пособия

  • Школа самовыражения: Учебное пособие. — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998. 248с. — 500 экз. — ISBN 5-7186-0358-8
  • Аудиальное развитие детей: учебное пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2000. 160с. — ISBN 5-7186-0272-7
  • Как стать гением или Детство великих людей: Книга для педагогов и родителей. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2000. 138c. — ISBN 5-7851-0111-4
  • Развитие у детей чувства времени: Учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2006. 99с. (в соавт.) — ISBN 5-89988-283-2
  • Ритмическое самовыражение детей. Методическое пособие Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2007. 105 с. (в соавт.)
  • Учимся жить талантливо, или Детство и гениальность. Книга для педагогов и родителей.- Александрия: Центр Российской науки и культуры, 2008. 184с. (Египет)
  • Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 380 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-222-13910-3
  • Школа самовыражения: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 448 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-222-17249-0

Книги для детей

  • Мир звуков: занимательная книжка для детей. Пермь: Хортон Лимитед, 1994. 40с. — 50000 экз. — ISBN 5-900580-07-5
  • Истории о детстве великих людей. Книга для детей. Александрия (Египет): Центр Российской науки и культуры, 2008. 48 с.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Peoplelife.ru - Интересные истории об известных людях, биографии, юмористические рассказы, фото и видео.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: