Родился в Свердловске. Родители развелись, когда ему было два года. Отчим Семена работал нефтяником, и в 1992 году семья переехала в Нижнесортымский поселок (ХМАО-Югра). Тогда зарплата нефтяника была не особо прибыльной (около 30 тыс. на семью из четырех человек).
В поселке в 230 км от ближайшего города Сургута был дефицит денег, продуктов и питьевой воды. Семен Викторович вспоминает: «В поселке, когда мы приехали, не было ни одного магазина. Из-под крана шла вода цвета шоколада, иногда даже приходилось топить снег, чтобы у нас была вода для питья. Потом Нижнесортымский начал развиваться, стали появляться магазины. Первый магазин назывался «Бочка» - это была обычная нефтяная бочка, 2 метра в диаметре. Именно здесь я попробовал свой первый «Сникерс».
Семен до 10 класса учился в школе №1 Нижнесортымского поселка. Потом переехал в Екатеринбург, где учился в школе №20 на Химмаше. Школу окончил в 2003 году без троек, с несколькими четверкам
Активно занимался спортом. В 11 классе был тренером и капитаном сборной школы по волейболу и футболу.
В 2003 году поступил на бюджет в УрГЭУ-СИНХ на специальность «Экономика труда и управление персоналом». В 2007 году из-за семейных сложностей вынужден был перейти на заочное отделение. В 2009 году окончил университет.
Предпринимательская деятельность
Еще в университете Семен Викторович предпринимал попытки начать предпринимательскую деятельность. Первый опыт – это организация вечеринки «Fire Party» в клубе «Табакерка», где он познакомился с первым бизнес-партнером Гирфановым Ильясом Камильевичем. С ним Семен открыл второй бизнес - рекламные доски у подъездов. Проект приносил доход в 35 тысяч рублей – эта сумма не позволяла чувствовать себя свободно. Из-за демпинга конкурентов проект бизнес был закрыт.
После нескольких попыток начать бизнес в других сферах в 2008 году, в разгар кризиса и сокращений, Семен пришел в сферу недвижимости, которая дала толчок к развитию. На тот момент Семену было 22 года.
Опыт не во всем был гладок: не лучший руководитель, не лучший офис в квартире в девятиэтажном панельном доме. Однако жизнь свела Семена со вторым бизнес-партнером Путиловой Елизаветой Николаевной. Через два месяца он решил открыть свое агентство недвижимости. Семен Викторович вспоминает, что самым сложным был первый опыт управления людьми разных укладов, не всегда честных. Были и кража крупной суммы, и предательство, и другие проблемы.
Несмотря на это, бизнес разросся до сети агентств недвижимости из 15 филиалов в 8 городах России. В 2012 году Семен продает свои компании, начинает создавать проекты и продавать франшизы.
Семен основал такие организации, как:
База собственников для агентов недвижимости «ИнфоЦентр» (2008).
Кадровое агентство «Карьера Урала» (2009 – 2012).
Рекламное агентство «СИ-инфо».
Управляющая компания «Монреаль» (2013 – 2016).
В 2014 совместно с Шапельской (Путиловой) Елизаветой Николаевной открыл филиал фитнес-клуба «Fit-n-Go», использующего в тренировках передовую технологию EMS.
В 2018 году открыл магазин «РосКожа», а также стал соучредителем дизайнерской компании по продвижению в сети «Desire».
В сентябре 2018 года открыл коворкинг Free People ‒ пространство, где не нужно приобретать помещение и заниматься его обслуживанием, потому что эти лишние для бизнесмена действия отнимают время и энергию. Коворкинг – это современный формат аренды рабочего пространства, в котором есть все необходимое для комфортной работы. Резиденты получают готовый представительский офис, комфортабельные рабочие места и все необходимое, в том числе поддержку по разным направлениям ‒ от бухгалтерии, юриспруденции, HR до интернет-маркетинга, привлечения инвестиций. В коворкинге регулярно проводятся бизнес-мероприятия по продажам, маркетингу и другим направлениям, а также синемалогия и нетворкинг.
На базе коворкинга создано сообщество Free People, в которой возможности одних людей соединяются с возможностями других в синергии. В ней единомышленники создают мощные проекты. Это движение открыто для тех, кто хочет жить по-новому, изменить свою жизнь и мир к лучшему. Развитие сообзества определяет грандиозная цель ‒ объединить в себе все страны СНГ и 500 000 человек к концу 2019 года.