Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Бишоп, Эрик де: биография

B марте 1937 года судно было готово к выходу в море. Плавание имело фантастический успех. Путь от Гавайев до островов Уоллис был пройден за месяц, а на 59-й день каноэ достигло Кейптауна. Далее путешествие проходило менее удачно: возле мыса Доброй Надежды «Каимилоа» снесло к границе полярных льдов, в результате путь от Кейптауна до Танжера занял примерно 100 дней. Тем не менее, это был рекордный срок для подобного судна. Это плавание доказало превосходство полинезийской мореходной техники над европейскими аналогами. Средняя скорость «Каимилоа» составила более ста миль в сутки, что также является высоким показателем. Из Танжера каноэ добралось до конечного пункта — Канн (май 1938 года). Всего путешествие заняло 264 дня.

«Каимилоа-Вакеа» и Гавайи

В Каннах Татибуэ, довольный, что наконец отделался от Эрика, покинул лодку. Папалеаиаинa приехала из Гонолулу сначала в Танжер, а затем и в Канны. В конце 1938 года они с Эриком поженились. В 1939 году, пока в Бордо строилось новое судно, вышла в свет книга «Каимилоа».

14 июня 1940 года новое судно «Каимилоа-Вакеа» вышло из Бордо и взяло курс на Тихий океан, к Маркизским островам. Однако уже через неделю каноэ попало под испанский пароход в порту Лас-Пальмас-де-Гран-Канария и затонуло. Эрик де Бишоп, который так и не научился плавать, был спасён своей женой. Желая вернуться в южные моря, путешественник получил должность консула в Гонолулу от правительства Виши (в то время оно не рассматривалось как марионеточное, многие даже видели в Петене спасителя Франции) и отправился на Гавайи. Но вскоре после того, как правительство Виши окончательно потеряло престиж, Эрик де Бишоп был арестован как японский шпион и пробыл в тюрьме до конца войны.

Южные моря

В 1945 году, после выхода из тюрьмы, тяга к морю вновь завладела Эриком. Сблизившись с владельцем торгового судна, джонки «Чэньхэ», совершавшей плавания во Французскую Полинезию (куда и мечтал попасть исследователь), Эрик принял решение совершать рейсы, совмещая таким образом коммерцию и научную деятельность. Вернувшись в хорошем настроении после первого рейса, он узнал, что дело оказалось убыточным. Вместо того чтобы вновь отправить Эрика в плавание, его компаньон собрался обратиться в суд. Поняв, что обретённая свобода под угрозой, и уже побывав в тюрьме, Эрик решил любой ценой избежать ареста. Тогда вместе с одним авантюристом он ночью пробрался на борт «Чэньхэ» и отплыл в южные моря.

Сначала, оказавшись в любимой Полинезии, Эрик де Бишоп со своим новым компаньоном торговал копрой. Именно в это время он познакомился с Бенгтом Даниельссоном, вскоре ставшим его лучшим другом. Однако вскоре «Чэньхэ» продали, и Эрик устроился землемером на архипелаг Тубуаи, где вёл мирную жизнь, занимаясь топографическими съёмками и сельским хозяйством. Позднее Даниельссон писал:

Я был убеждён, как и все, что возраст взял наконец своё и Эрик ушёл на покой. На самом деле оказалось, что он уединился на некоторое время на острове Тубуаи только для того, чтобы подготовиться к очередному и самому большому в его жизни морскому путешествию.

«Таити-Нуи I»

В 1956 году Эрик де Бишоп принялся за строительство своего нового судна — бамбукового плота. Он собирался проплыть на нём от острова Таити до побережья Южной Америки, спустившись до 40° ю. ш. Таким образом Эрик хотел опровергнуть теорию Тура Хейердала о заселении Полинезии с запада и доказать, что между народами существовал культурный обмен, но именно полинезийцы достигали берегов Южной Америки, а не наоборот. Вскоре определился экипаж плота. В него вошли: друг Эрика, Фрэнсис Коуэн, молодой француз Мишель Брэн (Мишель в это время готовился к свадьбе, и Эрик боялся, что он изменит своё решение, но невеста уговорила его участвовать). Также в команду вошли брат Мишеля Ален и чилиец Хуанито. В Папеэте у экспедиции был свой связист, Ролан д'Ассинье (ФО-8-АД)), раздражавший путешественников перекличками и неверными прогнозами. Плот был назван «Таити-Нуи» (веикий остров Таити). Отплытие состоялось 8 ноября 1956 года. Местные жители подарили путешественникам кур, трёх котят-талисманов и свинью. Плавание началось удачно, только перед островом Пасхи пришлось сделать крюк. Вскоре ситуация изменилась: 9 мая 1957 года разразился очень сильный шторм. Позднее выяснилось, что шторм подобной силы бывает раз в 50 лет. Команде удалось справиться с бурей, но тяжёлой ценой: были сильно повреждены палуба и остов плота. «Таити-Нуи» мог продолжать плавание, но нового шторма он бы не выдержал. Эрик де Бишоп решил не рисковать и попросить отбуксировать плот до архипелага Хуан - Фернандес для ремонта. Отправленный радиосигнал о помощи был пойман радиолюбителем. На следующий день путешественники с удивлением узнали, что «Таити-Нуи» разбит и на борту трое раненых, кроме того, были даны неправильные координаты. Экипажу удалось связаться с другим радиолюбителем и уточнить координаты. Вскоре к плоту подошло чилийское судно «Бакедано» и взяло «Таити-Нуи» на буксир. Однако из-за высокой скорости, которую не мог выдержать плот, произошёл ряд осложнений. В результате он дважды врезался в корабль. После второго столкновения плот окончательно разбился, и было принято решение покинуть «Таити-Нуи».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ