Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Аббас ибн Фирнас

Аббас ибн Фирнас

Изобретатели

андалусский эрудит, изобретатель, врач, инженер, поэт


Абу-ль-Касим ‘Аббас ибн Фирнас ат-Такурини (араб. ; 810, Ронда — 887, Кордова) — андалусский эрудит, изобретатель, врач, инженер, поэт. Первый человек, осуществивший управляемый полёт на искусственных крыльях.

Биография

Родился в Андалусии в городе Ронда в 810 году в берберской семье. Его предки, вероятно, участвовали в завоевании Пиренейского полуострова. Жил в Кордове, был придворным поэтом и учёным, пользовался покровительством кордовских халифов Абдуррахмана II и Мухаммада I. Занимался разными науками, за что его прозвали «мудрец из Андалусии» (хаким аль-Андалус). Изучал математику и музыку, которая тогда считалась разделом математики. Сконструировал для музыкальных нужд метроном, изобрёл водяные часы, которые он назвал аль-Магата-Магата.

Аббас занимался технологией изготовления стекла из песка. В результате Испания стала самостоятельно производить стекло и перестала покупать стекло у египтян, которые держали в секрете технологию его изготовления. Позже он изобрел лупу и сконструировал ставший известным планетарий. В планетарии была механизированная модель Солнечной системы, а также по небу плыли облака, гремел гром и сверкала молния.

Аббас ибн Фирнас умер в 887 году в Кордове.

Полёты

В 852 году Ибн Фирнас сделал крылья из перьев и ткани, натянутой на деревянные распорки. С этим аппаратом он спрыгнул с минарета Великой мечети в Кордове. Устройство Аббаса ибн Фирнаса было похоже на зонтик, и считается первым известным в истории парашютом. Он приземлился, отделавшись лишь незначительными травмами.

В течение последующих 12 лет Аббас конструировал новый аппарат, который позволил бы ему взлететь. В 875 году он разработал летательный аппарат, который был способен планировать в воздухе и включал первые зачатки управляемого полёта. Изобретатель прыгнул с небольшого холма Джабаль аль-Арус на аппарате, который представлял собой каркас с крыльями из шёлка. Потоки воздуха подхватили Ибн Фирнаса и понесли вперёд. Он продержался в воздухе около десяти минут и набрал значительную высоту. При приземлении, устройство вместе с учёным рухнуло вниз, и Аббас получил при этом серьёзные ранения. Позже Ибн Фирнас говорил, что приземление можно улучшить, сделав у его летательного аппарата хвостовую часть. Таким образом, Аббас изобрёл первый дельтаплан.

Память

  • В родном городе ученого Ронде в честь Ибн Фирнаса назван астрономический центр;
  • В честь учёного назван аэропорт на севере Багдада, а на дороге в международный аэропорт Багдада стоит его статуя;
  • В Ливии была выпущена марка с изображением Аббаса ибн Фирнаса;
  • В Кордове Хосе Луис Мансанарес Хапон спроектировал мост над рекой Гвадалквивир, в центре которого стоит статуя учёного;
  • В 1976 году его именем был назван кратер на Луне (см. Ибн Фирнас).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ