Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Васильев, Дмитрий Дмитриевич (общественный деятель)

Васильев, Дмитрий Дмитриевич (общественный деятель)

Активисты

30 мая 1945 - 16 июля 2003

российский общественный деятель


Дмитрий Дмитриевич Васильев (30 мая 1945, Киров — 16 июля 2003, Криушкино, Ярославская область) — российский общественный деятель. Создатель и председатель центрального совета Национально-патриотического фронта «Память».

Биография

Происхождение: фамилию отца скрывал; на вопросы, связанные с его происхождением, Васильев обычно говорил, что оно «очень высокое и открывать его ещё рано», поскольку «мать берегла меня не для того, чтобы я погиб». Его деда, казацкого атамана, большевики убили в Гражданскую. Также, от Советской власти пострадала вся родня по отцовской линии.

Был комсомольцем. Службу в рядах Советской армии проходил в Венгрии.

Организатор[когда?] Национал-патриотического фронта (НПФ) «Память».

В противостоянии Президента и Верховного Совета в 1993 году Васильев последовательно принимал сторону Ельцина.

На выборах-95 был зарегистрирован по одномандатному округу № 204, но проиграл (3,49 %, 5-е место из 12 кандидатов).

В 1996 году высказывался за переизбрание Президентом России Б. Ельцина.

В конце 1997 года выдвинул свою кандидатуру в депутаты Московской городской Думы, выборы проиграл.

В 1999 г. выдвигался на пост мэра Москвы, набрал 1 % голосов.

Последние годы жил в деревне Криушкино Переславского района, занимался созданием крестьянских общин.

Умер от сердечного приступа. Похоронен в Москве на Покровском кладбище (8-й участок).

Вдовец. Усыновил двоих детей своей жены от первого брака — сына и дочь. Сын Сергей входит в Центральный Совет НПФ «Память».

Взгляды, вкусы, привычки

Считал себя «русским патриотом». Антисионистом считал себя с детства (причём антисемитом себя не считал). Основную причину бедственного положения России (и мира в целом) видел в сионизме (под которым понимает стремление евреев захватить власть над миром) и масонстве. Масонами называл своих противников-неевреев. В книге «Красная дюжина» приведено высказывание Васильева:

Сионизм это идеология, а не национальный признак. Носителями этой идеологии являются не одни евреи.

С 1991 года открыто называл себя фашистом, утверждая, что немецкий нацизм не имел к фашизму никакого отношения. В передаче «Один на один» он заявил, что фашизма не было ни в Германии, ни в Италии, а осуществление «принципа фасцио» было при самодержавии в России.

Увлекался русской геральдикой. Любил Достоевского, музыку Чайковского и Вагнера.

Идеалом политика считал Петра Столыпина.

Биографические легенды

  • Отношения с Анциферовым. Своим воспитанием, по его словам, Васильев обязан писателю Николаю Павловичу Анциферову (1889—1958) из дворянского рода Курбатовых, автору книги «Петербург Достоевского», многолетнему узнику советских лагерей, который якобы «знал историю его происхождения» и дал ему «прекрасное образование».
  • Отношения с Глазуновым. После ссоры утверждал, что многие знаменитые портреты Глазунова — это фотографии работ Васильева, переведённые в увеличенном виде на холст и раскрашенные

Отношение к религии

В 1991 году Васильев признал юрисдикцию Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), базой НПФ в Москве с этого времени стала Марфо-Мариинская обитель.

В 1993 году Васильев рассорился с руководством РПЦЗ, но базу сохранил.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ