Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Виткин, Иосиф: биография

Укреплять ослабевшее тело, расшатанные нервы, пробудить любовь к природе, дремавшую в сердце, воспитать такое поколение, которое, будучи небольшим по численности, спасёт себя и спасёт весь народ.

Для убеждённого палестинофила Виткина, чьи взгляды сформировались, в частности, под влиянием принятой I Всемирным сионистским конгрессом Базельской программы, направленной на создание еврейского дома в Земле Израильской, стала ударом альтернативная Базельской Угандская программа, одобренная VI Сионистским конгрессом. Виткин рассматривал Угандскую программу как предательство, отвергая господствующие среди европейских сионистов позиции, согласно которым еврейского государства следует добиваться от мировых держав политическими средствами. На этот период приходятся наиболее горькие и резкие из его статей, которые он позже уничтожил, так и не опубликовав. Даже после того, как Угандская программа через два года была отвергнута сионистским движением, а его собственные взгляды на заселение Палестины нашли отклик среди сионистов России, Виткин сохранил неприязненное отношение к европейским сионистам-теоретикам. В 1907 году, находясь в Вене на лечении, он писал в «Открытом письме сионистам Вены» о долге возрождения еврейской культуры и языка в Палестине:

...если все сыновья галута скажут так, как мы спасемся? Евреи и еврейство еще много времени останутся там. Вы считаете, что нужно возложить эту работу на ваших братьев из России и Галиции, на этих раздавленных и несчастных? Если так, оставьте им звание «сионистов», а вы – не занимайтесь, пожалуйста, «сионизмом жалости».

Виткин был противником системы хозяйствования, сложившейся как до Первой алии, так и в её результате, при которой еврейские плантаторы широко использовали наёмных арабских работников. Образцом для подражания в глазах Виткина были первопроходцы из организации «БИЛУ», в 80-е годы XIX века основавшие Гедеру, чей идеализм он противопоставлял близорукому практицизму современного ему ишува. По его мнению, будущее еврейского ишува заключалось в создании общества образованных и идеалистичных земледельцев, независимых от наёмного труда, обрабатывающих земли, принадлежащие еврейскому народу и разделяющих его стремление к социальной справедливости. В силу своих взглядов Виткин настоял на включении в программу движения «Ха-Поэль ха-Цаир» не только пункта о «завоевании труда» (использовании еврейских рабочих на предприятиях, принадлежавших евреям-фермерам), но и пункта о «завоевании почвы», то есть создании самими евреями-«халуцим» (первопроходцами) общественных сельскохозяйственных поселений. После смерти Виткина эти позиции принесли ему славу «пророка халуцианства» и «человека работы».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ