Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Вязанкин, Сергей Аркадьевич

Вязанкин, Сергей Аркадьевич

Инженеры

День рождения 31 января 1955

главный инженер Московской железной дороги с апреля 2009 года


Сергей Аркадьевич Вязанкин (31 января 1955, Белинский, Пензенская область) — главный инженер Московской железной дороги с апреля 2009 года.

Один из ключевых технических руководителей проекта реконструкции Малого кольца МЖД и организации на нём к 2016 году пассажирской линии городской электрички.

Под руководством Вязанкина осуществлены строительство нового моторвагонного депо для электропоездов «Ласточка», реконструкция и возвращение первозданного вида к 70-летию Победы в мае 2015 года паровозного депо на станции Подмосковная в московском районе Сокол.

Биография

После окончания Московского техникума железнодорожного транспорта и службы в армии поступил в МИИТ. Окончил Академию народного хозяйства при Правительстве РФ, Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (РГОТУПС).

Получив диплом инженера, Вязанкин 25 лет проработал на Тульском отделении МЖД, пройдя путь от электромеханика до начальника отделения. Под его руководством осуществлена, в частности, реконструкция и стилизация под первозданный вид станции Козлова Засека (бывш. станция Ясная Поляна) близ Музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», проложен железнодорожный экскурсионный маршрут из Москвы.

С 2001 по 2006 год — начальник Тульского отделения МЖД, с 2006 по 2009 — начальник Московско-Рязанского отделения Московской магистрали. В апреле 2009 года назначен главным инженером МЖД.

К сентябрю 2016 года под техническим руководством Вязанкина была завершена, в основном, реконструкция Малого кольца МЖД под пассажирское движение, и оно открыто 10 сентября.

Инновации

  • В 2011 реализовал инновационный проект автоматического гребнерельсосмазывания (АГРС), направленный на экономию энергии, эксплуатационных расходов от замен изношенных рельсов и колёсных пар локомотивов и вагонов, снижение количества обточек, снижение уровня шума и вибрации при движении железнодорожных составов через населённые пункты.
  • В 2011 внедрил светодиодное освещение на станциях и в локомотивных депо МЖД, что даёт экономию около 20 % расхода электроэнергии.
  • Внедрил на МЖД технологию автоведения (когда поезд ведёт «автомашинист») вместо традиционного ручного режима ведения поезда машинистом. Является убеждённым сторонником вождения поезда в одно лицо, что внедрено на участке Москва — Узуново в 2013.
  • Один из ключевых руководителей реализации проекта реконструкции, электрификации и запуска пассажирского движения по Малому кольцу МЖД.
  • Оптимальным типом подвижного состава на строящейся внутримосковской кольцевой пассажирской магистрали Вязанкин считает поезд «Ласточка».
  • Под руководством Вязанкина построено универсальное депо Подмосковная в московском районе Сокол для обслуживания электропоездов пассажирской линии Малого кольца МЖД.
  • В сетевом рейтинге главных инженеров за 2011 год по рационализаторской деятельности МЖД заняла второе место на сети.
  • 18 июня 2012 открыт Технологический центр управления пригородным пассажирским комплексом Московской железной дороги на Комсомольской площади — самое современное и высокотехнологичное предприятие на инфраструктуре Российских железных дорог. В центре внедрены инновационная программа сервис-менеджер, другие новые программы и серверы, в области транспортной безопасности внедрён новейший метод автоматического обнаружения подозрительных лиц и бесхозных предметов по видеотрансляции. Строительство центра, как пилотного проекта ОАО «РЖД», осуществлялось по инициативе начальника МЖД Владимира Молдавера, под общим руководством Вязанкина, непосредственно реализацией проекта руководил его заместитель Александр Поздеев .

Факты

  • При любом техническом сбое в ходе движения скоростных поездов «Ласточка» и «Сапсан» на мобильный телефон главного инженера МЖД немедленно приходит SMS-сообщение.
  • Много лет дружит и совместно работает над проектами с директором музея-усадьбы «Ясная Поляна», праправнуком писателя Владимиром Толстым.

Награды

  • Знак «Почётный железнодорожник»
  • Медаль «За развитие железных дорог»

Семья

Женат, имеет дочь Ирину, внучку Виолетту.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ